10 Июль, 2017

Авторская сцена - 2017

С 1 по 10 июня в Рязани проходил очередной всероссийский семинар драматургов «Авторская сцена». Принимал семинар Рязанский областной театр драмы.

Шесть новых пьес были предоставлены театру:

«Я боюсь любить тебя» Екатерины Васильевой (г. Екатеринбург),
«Танец на цыпочках» Зои Дякиной (г. Орел),
«Дятел» Алексея Житковского (г. Нижневартовск, ХМАО),
«Соло на ржавых качелях» Евгения Закирова (г. Москва),
«С училища» Андрея Иванова (г. Минск),
«Западня» Аркадия Королевского (г. Санкт-Петербург).

Пьесы как всегда были отобраны из конкурсного потока.

На конкурс в этом году были присланы ( до начала семинара) 291 пьеса.

В отборе пьес для семинара принимали участие члены Комиссии Союза по драматургии – Алексей Слаповский, Ксения Драгунская, Римма Кречетова, Ольга Новикова, Ольга Кузьмичева, Андрей Любимов, Борис Цекиновский.

Репетиции начались сразу же после открытия семинара 1 июня. Уже через неделю нужно было представить эскиз спектакля. Драматурги – полноправные участники творческого процесса. Они молоды и достаточно амбициозны, самому старшему 35 лет. Кто-то из них уже «засветился» в профессиональном сообществе — Е. Васильева, А. Житковский,А. Иванов – участники и победители в разных драматургических конкурсах, другие – З. Дякина, Е.Закиров, А. Королевский – в начале пути.

В драматургию сегодня всё чаще приходят люди с театральным образованием. Хорошо, когда они понимают, что это другая профессия, и готовы учиться. Семинар призван им в этом помочь. В сотрудничестве с режиссерами Алексеем Гирбой, Максимом Лариным, Яковом Ломкиным, Ольгой Лысак, Нийоле Макутенайте, Тимофеем Миркиным пьесы готовились к показам. Отношения в тандемах складывались не всегда просто, но в любом случае и те и другие приобретали полезный театральный опыт.

Общая атмосфера семинара была вполне деловой. Театр активно включился в работу, задействовав всю свою труппу. Подключились и все технические службы театра, что стало очевидным на сценических показах. Они состоялись с 7 по 10 июня.(См. афишу показов.)

Перед обсуждением каждого показа Алексей Слаповский, художественный руководитель семинара, не уставал повторять, что внимание выступающих должно быть сосредоточено на тексте пьесы. Но как всегда невозможно обойти актеров. Они выкладывались по полной!

Вот они : н.а. РФ Людмила Коршунова, н.а. РФ Сергей Леонтьев, з.а. РФ Александр Зайцев, з.а. РФ Анатолий Конопицкий, з.а.РФ Татьяна Петрова, з.а.РФ Олег Пичурин, з.а. РФ Маргарита Шумилова, Полина Бабаева, Андрей Блажилин, Юрий Борисов, Анастасия Бурмистрова, Светлана Воронцова, Роман Горбачев, Игорь Гордеев, Марианна Гордеева, Анна Демочкина, Геннадий Киселев, Мария Конониренко, Надежда Кроткова, Арсений Кудря, Ирина Лавринова, Никита Левин, Мария Лукашис, Екатерина Мелькова, Римма Морозова, Наталья Моргуненко, Юрий Мотков, Марина Мясникова, Наталья Паламожных, Роман Пастухов, Ирина Петюкевич, Владимир Приз, Дмитрий Рахманин, Валерий Рыжков, Григорий Саркисов, Евгений Сискутов, Жанна Шабалина, Вячеслав Шеломенцев, Александра Шитикова.

На показах присутствовало большое количество зрителей, включая театральную общественность города, прессу и студенческую молодежь. Обсуждения проходили сразу после показов, мнения высказывались очень разные, порой противоположные, возникала полемика, выходившая порой на уровень широких обобщений, так что непросто было модератору А. Слаповскому удерживать эмоции, как свои, так и полемистов, но это не разрушало общий доброжелательный настрой аудитории.

Состоялась и встреча А. Слаповского с драматургами с глазу на глаз. Хочется думать,что откровенный разговор о профессии и ряд полезных советов от признанного профессионала станет молодым авторам хорошим подспорьем в дальнейшей работе. 

Безусловный интерес вызвала встреча с Мариной Сергеевной Андрейкиной, доцентом ГИТИСа, кандидатом экономических наук, по вопросам авторского права. Это больная тема для современных авторов, так как их отношения с театрами — сфера неблагополучная.
Для участников семинара была организована поездка в Государственный музей-заповедник С.А.Есенина в с. Константиново. Это было прекрасно! Потрясающей красоты природа, трепетное отношение к музею всех людей, в нем работающих, и сами люди под стать этим замечательным местам. Особая благодарность за организацию поездки К.Г. Кириллову, председателю Рязанского регионального отделения СТД.

Что касается главного и самого важного для нас итога «Авторской сцены». Театр не обнародовал свой выбор – какая из пьес может войти в его репертуар после необходимой дополнительной работы, так что – пауза.
Семинар «Авторская сцена» стал крупным театральным событием в Рязани. Средства массовой информации проявляли большой интерес к семинару. Он активно освещался в прессе и в соцсетях. 

Организаторы «Авторской сцены» от имени СТД РФ благодарят всех, кто участвовал в проведении семинара, директора театра Семена Борисовича Гречко, энтузиаста проекта Василия Владимировича Грищенко, куратора проекта Оксану Михайловну Аникееву, председателя Рязанского регионального отделения СТД Константина Геннадьевича Кириллова, а также всех задействованных сотрудников театра, включая его технические службы и цеха.

Художественный руководитель семинара ― писатель, драматург, сценарист Алексей Слаповский. Руководители семинара ― театровед, театральный критик, историк театра Римма Кречетова, театровед, зав. Кабинетом драматургии СТД РФ Ольга Новикова.

Видеозаписи эскизов можно посмотреть на нашем КАНАЛЕ В YOUTUBE

Архив сюжетов

15 мая 2023 г.

Мир упаковки

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Идиот» по роману Федора Достоевского, реж. Петр Шерешевский, театр «Приют комедианта» (Санкт-Петербург).

30 апреля 2023 г.

Порядок нарушен

Антон Лухнёв пишет о спектакле «Последний срок», Иркутский театр кукол «Аистёнок», реж. Игорь Казаков.

10 апреля 2023 г.

Спасти Францию или себя?

Валерия Завьялова пишет о спектакле «Жанна Д.Ура!» Стефана Цанева, реж. Александр Беляев, Общедоступный театр «Периферия», Астрахань.

28 марта 2023 г.

Кровь на руках

Анастасия Ильина пишет о спектакле «Шуйттан Чури (Раб дьявола)» Якова Ухсая, реж. Наталия Сергеева, Чувашский академический драматический театр имени К.В. Иванова, Чебоксары.

20 марта 2023 г.

Двое, но не двое

Екатерина Сырцева о спектакле «Лис Peace», режиссер Юлия Каландаришвили, художник Евгения Платонова, Театральный проект 27, Санкт-Петербург

5 марта 2023 г.

О потере веры

Ирина Шамсутдинова пишет о спектакле «Хромой» по пьесе «Домовой» Мансура Гилязова, реж. Фиргат Гарипов, Нижнекамский татарский драматический театр имени Т. Миннуллина, Татарстан.

18 февраля 2023 г.

Побег от реальности

Екатерина Тимофеева о Канской режиссерской лаборатория-2022

25 января 2023 г.

Месть Чайки

Анна Кочергина о спектакле «Чайка» по Антону Чехову, Астраханский драматический театр, реж. Александр Огарёв

17 января 2023 г.

Зов беды

Екатерина Данилова пишет о спектакле “Белая уточка”, Театр кукол им. Образцова, реж. Борис Константинов.

19 декабря 2022 г.

Театр на нартах

В Камчатском театре кукол открылась театрализованная выставка «Театр на нартах». В основу легли материалы альбома, который бережно хранится в Москве, в архиве Музея театра кукол имени С. Образцова. Текст Стаса Зверева.

13 декабря 2022 г.

островский извне и изнутри

Режиссерская лаборатория «Быт или не быт», приуроченная к 200-летию Александра Островского, в Краснодарском театре драмы имени М. Горького

15 ноября 2022 г.

Пересаженное дерево

Азалия Балгазина пишет о спктакле «Эрьзя. Летящий к свету» Валентины Мишаниной, Мордовский национальный театр, Саранск, реж. Борис Манджиев

15 ноября 2022 г.

Чудо преображения

Розалия Махмутова пишет о спектакле «Книга всех вещей» Гюса Кейера, реж. Артем Устинов, Томский ТЮЗ. Спектакль был показан на фестивале «Артмиграция-2022» в Екатеринбурге.

3 ноября 2022 г.

В одном наушнике

«Лес. Прогулка» по философии В. Бибихина, Арт-группа KREATORZ (Камилла Генералова и Таля Горева), Тюмень

17 октября 2022 г.

Женщина у окна

Актерский портрет Полины Одинцовой

16 октября 2022 г.

Ярмарка пьес

Лаборатория «Молодежь. Театр. Lab» на XXIII Международном театральном фестивале «Радуга» в Санкт-Петербургском ТЮЗе имени А.А. Брянцева

6 октября 2022 г.

Сближение и отталкивание

Анастасия Демидова пишет о спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» по Николаю Лескову, реж. Вера Анненкова, Тульский театр драмы.

26 сентября 2022 г.

Уведи к свету

Антон Лухнёв пишет о спектаклей «Дядюшкин сон» по Федору Достоевскому, реж. Игорь Казаков, Иркутский театр кукол «Аистёнок».

21 сентября 2022 г.

Человеческое, слишком человеческое

Анастасия Ильина пишет о спектакле «Робот Костя», реж. Иван Заславец, Планетарий №1 и Институт перспективных технологий, Санкт-Петербург

23 августа 2022 г.

Правильно поставленная подушка

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Исход» Полины Бородиной, реж. Петр Шерешевский, театр «Шалом», Москва

2 августа 2022 г.

Золотая антилопа

Алексей Шабанов пишет о спектакле «Деньги как из ведра» Себастьяна Тьери, Городской драматический театр Нижневартовска и беседует с режиссёром Александром Баркаром.

30 июля 2022 г.

Добрый человек из Новосибирска

Юлия Плотникова пишет о спектакле «Тайм-аут» Марины Крапивиной, реж. Петр Шерешевский, Новосибирский театр «Красный факел».

25 июля 2022 г.

Возвращенные шедевры

Елизавета Гундарина пишет о двух спектаклях, выросших из лаборатории «Про100ры истории» в Алтайском театре драмы имени В.М. Шукшина, Барнаул: «Дни нашей жизни» (режиссер и художник-постановщик Дмитрий Огородников) и «Трильби» (режиссер Галина Зальцман, художник Екатерина Никитина).

12 июля 2022 г.

Любить без суеты

Арина Кутровская пишет о спектакле «Гроза. Апокриф» по пьесе Александра Островского, Школа драматического искусства, реж. Евгений Закиров.

8 июля 2022 г.

Смена на смену

Софа Игумнова анализирует пьесу Марюса Ивашкявичуса «Спящие».

15 июня 2022 г.

Актер русской хтони

Елизавета Булаева пишет актерский портрет Валентина Самохина

12 июня 2022 г.

Выбор между Ницше и Камю

Виктория Корнеева пишет о пьесе Глеба Планкина «Почтамт»

28 мая 2022 г.

Теряя имя своё

Анастасия Ильина беседует с главным режиссером Московского драматического театра «Сфера» Александром Коршуновым

23 мая 2022 г.

Хоровод казаков

Елена Ольховская пишет о спектакле «Казаки в Париже», Липецкий театр танца «Казаки России», художественный руководитель Леонид Милованов, режиссёр-хореограф Екатерина Милованова

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда.

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда

8 мая 2022 г.

Простые слова мешают счастью

Ангелина Шляпина пишет о спектакле «Я танцую как дебил» Игоря Витренко, реж. Иван Миневцев, Челябинский молодежный театр

29 апреля 2022 г.

Онлайн и оффлайн Достоевский

Анастасия Ильина пишет о лаборатории к 200-летию Ф.М. Достоевского в Тильзит-Театре (Советск, Калининградская область).

29 апреля 2022 г.

Потому что они люди

Полина Пахомова пишет о спектакле «Холодное сердце» по одноимённой сказке Вильгельма Гауфа. Режиссёр и автор инсценировки – Светлана Аюпова. Театр-студия «Alter ego», Уфа.

14 апреля 2022 г.

Нужен ли бэби-театру шумовой оркестр?

Стас Зверев пишет о лаборатории бэби-театра на Камчатке.

5 апреля 2022 г.

Беги, Зоя…

Анзор Сабанов пишет о спектаклей «Документальное рондо для бега с препятствиями» Дарьи Верясовой, реж. Елена Павлова, Русский драматический театр им. М. Ю. Лермонтова, Абакан, Хакассия.

1 апреля 2022 г.

Повседневное дело

Анастасия Демидова пишет о спектакле «Легасов: надо жить» Рагима Мусаева, реж. Анна Терёшина, Тульский театр драмы.

15 марта 2022 г.

Восприятие мира любящим

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Аномальная Лиза» по Чарли Кауфману, Московский драматический театр «Человек». Режиссёр — Скворцов.

24 февраля 2022 г.

О чём грустит андроид?

Анастасия Павлова пишет о спектакле «Заходит андроид в бар» Данилы Чекрыгина, реж. Павел Зорин, театральная компания «Les Partisans», Ижевск

15 февраля 2022 г.

В начале было не слово

Катрин пишет о спектакле «Нафс (эго)», хореография Нурбека Батуллы, Международный хореографический фестиваль «Context. Diana Vishneva»

3 февраля 2022 г.

Абьюз и харассмент дона Хуана

Егор Куликов пишет о спектакле “Дон Хиль Зелёные Штаны” Тирсо де Молины, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

26 января 2022 г.

Перегоревшая лампочка

Антон Лухнёв пишет о спектакле «С вечера до полудня» Виктора Розова, Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова, реж. Станислав Мальцев

24 января 2022 г.

Убить Илла

Полина Зонова пишет о спектакле «Визит старой дамы» Фридриха Дюрренматта, реж. Петр Шерешевский, Русский театр Удмуртии, Ижевск

17 января 2022 г.

Необходимый случай

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Капитанская дочка» А. Пушкина, реж. Искандэр Сакаев, Молодежный театр Республики Башкортостан, Уфа

29 декабря 2021 г.

Артем Устинов: «Режиссёры такие странные, им кажется, что все должны ради спектакля жертвовать всем»

Александра Стрижевская беседует с режиссером Артемом Устиновым

20 декабря 2021 г.

Вместо вампиловского фестиваля

Елена Жданова пишет о режиссёрской лаборатории «Актуальная драма» в Драматическом театре имени Н.П. Охлопкова, Иркутск

19 декабря 2021 г.

В тюрьме и вне тюрьмы

Ирина Винтерле пишет о спектакле «Дания тюрьма» Аси Волошиной, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

1 декабря 2021 г.

Женитьба и свита Воланда

Екатерина Ченчикова пишет о спектакле «Женитьба» Николая Гоголя, реж. Вадим Данцигер, Мурманский драматический театр

22 ноября 2021 г.

В оковах мысли

Лана Йекнич пишет о спектакле «Раскольников» по Федору Достоевскому, Коляда-театр (Екатеринбург), реж. Николай Коляда.

12 ноября 2021 г.

Опьянённые идеями

Анна Кочергина пишет о спектакле «Братья Карамазовы» по Фёдору Достоевскому, Астраханский драматический театр, реж. Александр Огарёв.