04 Октябрь, 2016

Зеркало Сцены - 2016

С 30 сентября по 6 октября в г. Рязани во второй раз прошел профессиональный театральный фестиваль-премия «Зеркало сцены». Главное театральное событие региона было организовано и проведено Рязанским отделением Союза театральных деятелей РФ при всемерной поддержке Правительства Рязанской области и регионального министерства культуры и туризма. 

В 2016 году в состав жюри Театральной премии «Зеркало сцены» вошли:

Евгений Авраменко – театровед и театральный критик из Санкт-Петербурга. Евгений преподает в школе русской драмы им. И. О. Горбачева, является экспертом премий "Золотая маска" - 2016 и "Золотой софит". Он печатался в "Петербургском театральном журнале", журналах "Сцена", "Театральная жизнь", "Станиславский", петербургских и столичных газетах, научных сборниках, зарубежных изданиях.
Татьяна Ткач - ведущая ежедневной рубрики «Актерское фойе» и еженедельной программы «Театральная галерея» на радио «Санкт-Петербург». Татьяна печаталась в научных сборниках ВНИИ искусствознания, театральных журналах Москвы и почти во всех петербургских газетах.
Марина Гайкович - музыкальный критик, заведующая отделом культуры «Независимой газеты», кандидат искусствоведения, эксперт "Золотой маски".
А председателем жюри стала Нина Шалимова - театральный критик, историк русского театра. Доктор искусствоведения, ученая степень – профессор. Автор 3 монографий, более 80 статей и учебно-методических разработок. 

С 30 сентября по 6 октября на суд профессионалов были представлены следующие спектакли прошедшего театрального сезона: «Вышел Ангел из тумана», «Алиса в стране чудес» и «Гамлет» рязанского театра драмы; «Колобок, или в гости к бабушке» и «Волшебное Кольцо» рязанского театра кукол; «Яр» и «Хоббит» рязанского театра для детей и молодежи; и «Цыганский барон» и «Веселая вдова» музыкального театра.

А вечером 7 октября состоялась торжественная церемония. Актеры и работники театров смогли пройти по красной дорожке, ведущей к гостеприимно открытым дверям рязанского театра драмы. Перед началом концертной программы в фойе театра работали фотозоны, где все гости могли сфотографироваться со своими кумирами, встретиться со своими друзьями и коллегами под звуки живой оркестровой музыки.

Торжественную церемонию открыли ведущие Егор Пирогов и Евгения Фролова. Присутствующие отдали дань памяти мастерам своего дела: режиссёру, сценаристу, сценографу, публицисту, члену Союза театральных деятелей РФ Татьяне Даниловне Шестаковой и заслуженному работнику культуры РФ Игорю Борисовичу Терехову, ушедшим из жизни в 2016 году.

Шоу было наполнено яркими танцевальными номерами театра танца «Бит Стрит», выступлениями Елены Вариной, кавер-группы «Hot Stuff» и скрипачки Полины Борисовой.

Председатель Рязанского отделения Союза театральных деятелей РФ Константин Кириллов зачитал поздравления председателя СТД России Александра Калягина. Вице – губернатор Рязанской области Сергей Филимонов и Министр культуры и туризма Рязанской области Виталий Попов также поздравили сотрудников рязанских театров и зрителей с праздником. Неожиданным стало поздравление артистов российского кино и даже «звезд Голливуда».

Но самой приятной частью вечера стало награждение. Лауреатами премии «Зеркало Сцены - 2016» стали:

Премия «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства региона» была вручена Народному артисту РФ Сергею Михайловичу Леонтьеву.

Премия театральных журналистов Рязанской области досталась коллективу Театра на Соборной за спектакль «Яр».

Премию «За лучшую работа дирижёра» получил Ариф Дадашев за спектакль «Весёлая вдова» (Музыкальный театр).

«Лучшая работа композитора» – Николай Морозов за спектакль «Яр» (Театр на Соборной).

«Лучшая работа художника по свету» – Анастасия Кузнецова за спектакль «Яр» (Театр на Соборной).

«Лучшая работа художника-постановщика» – Николай Слободяник, за спектакль «Яр» (Театр на Соборной).

«Лучшая роль в спектакле для детской или подростковой аудитории» – Светлана Гусева роль Она в спектакле «Колобок, или в гости к бабушке» (Театр кукол).

«Лучшая роль второго плана» – Алексей Исаев, оперетта «Цыганский барон» (Музыкальный театр).

«Лучшая женская роль» – Людмила Коршунова, спектакль «Вышел ангел из тумана» (Театр драмы).

«Лучшая мужская роль» - Олег Пичурин, роль Ангела в спектакле «Вышел ангел из тумана» (Театр драмы).

Премия жюри:

-мастер эпизода – Игорь Гордеев, спектакль «Алиса в стране чудес» (Театр драмы);

-искусство мизансцены - Александр Сапрунов (Музыкальный театр);

- за роль Полония в спектакле "Гамлет" - Юрий Борисов (Театр драмы);

- «За мастерство вовлечения зрителей в игровое пространство спектакля» – спектакль «Колобок или в гости к бабушке» (Театр кукол);

Премия «За поддержку театрального искусства Рязанской области» была вручена ПАО «Прио-Внешторгбанк».

Премия министерства молодёжной политики, физической культуры и спорта Рязанской области:

– за азарт игры – Василий Уточкин (Театр кукол);

– за яркую характерность – Дмитрий Мазепа (Театр на Соборной);

– за море обаяния – Роман Горбачёв (Театр драмы);

– за безукоризненное чувство жанра – Антон Свиркин (Музыкальный театр).

«Лучший спектакль прошедшего театрального сезона»:

– «Лучший спектакль для детей» – «Алиса в стране чудес» (Театр драмы);

– «Лучший спектакль большой формы» – спектакль «Яр» (Театр на Соборной).

Церемония награждения была посвящена Году кино в России и прошла на высоком художественном уровне. Яркое театрализованное шоу оставило неизгладимое впечатление в сердцах, как у самих участников, так и у зрителей.

Фотоотчет о мероприятии:
https://vk.com/album-108448264_236528286
https://vk.com/album-108448264_236606430

Видеоверсия торжественной церемонии


Статья Е. Авраменко в «Независимой газете» - здесь

Архив сюжетов

15 мая 2023 г.

Мир упаковки

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Идиот» по роману Федора Достоевского, реж. Петр Шерешевский, театр «Приют комедианта» (Санкт-Петербург).

30 апреля 2023 г.

Порядок нарушен

Антон Лухнёв пишет о спектакле «Последний срок», Иркутский театр кукол «Аистёнок», реж. Игорь Казаков.

10 апреля 2023 г.

Спасти Францию или себя?

Валерия Завьялова пишет о спектакле «Жанна Д.Ура!» Стефана Цанева, реж. Александр Беляев, Общедоступный театр «Периферия», Астрахань.

28 марта 2023 г.

Кровь на руках

Анастасия Ильина пишет о спектакле «Шуйттан Чури (Раб дьявола)» Якова Ухсая, реж. Наталия Сергеева, Чувашский академический драматический театр имени К.В. Иванова, Чебоксары.

20 марта 2023 г.

Двое, но не двое

Екатерина Сырцева о спектакле «Лис Peace», режиссер Юлия Каландаришвили, художник Евгения Платонова, Театральный проект 27, Санкт-Петербург

5 марта 2023 г.

О потере веры

Ирина Шамсутдинова пишет о спектакле «Хромой» по пьесе «Домовой» Мансура Гилязова, реж. Фиргат Гарипов, Нижнекамский татарский драматический театр имени Т. Миннуллина, Татарстан.

18 февраля 2023 г.

Побег от реальности

Екатерина Тимофеева о Канской режиссерской лаборатория-2022

25 января 2023 г.

Месть Чайки

Анна Кочергина о спектакле «Чайка» по Антону Чехову, Астраханский драматический театр, реж. Александр Огарёв

17 января 2023 г.

Зов беды

Екатерина Данилова пишет о спектакле “Белая уточка”, Театр кукол им. Образцова, реж. Борис Константинов.

19 декабря 2022 г.

Театр на нартах

В Камчатском театре кукол открылась театрализованная выставка «Театр на нартах». В основу легли материалы альбома, который бережно хранится в Москве, в архиве Музея театра кукол имени С. Образцова. Текст Стаса Зверева.

13 декабря 2022 г.

островский извне и изнутри

Режиссерская лаборатория «Быт или не быт», приуроченная к 200-летию Александра Островского, в Краснодарском театре драмы имени М. Горького

15 ноября 2022 г.

Пересаженное дерево

Азалия Балгазина пишет о спктакле «Эрьзя. Летящий к свету» Валентины Мишаниной, Мордовский национальный театр, Саранск, реж. Борис Манджиев

15 ноября 2022 г.

Чудо преображения

Розалия Махмутова пишет о спектакле «Книга всех вещей» Гюса Кейера, реж. Артем Устинов, Томский ТЮЗ. Спектакль был показан на фестивале «Артмиграция-2022» в Екатеринбурге.

3 ноября 2022 г.

В одном наушнике

«Лес. Прогулка» по философии В. Бибихина, Арт-группа KREATORZ (Камилла Генералова и Таля Горева), Тюмень

17 октября 2022 г.

Женщина у окна

Актерский портрет Полины Одинцовой

16 октября 2022 г.

Ярмарка пьес

Лаборатория «Молодежь. Театр. Lab» на XXIII Международном театральном фестивале «Радуга» в Санкт-Петербургском ТЮЗе имени А.А. Брянцева

6 октября 2022 г.

Сближение и отталкивание

Анастасия Демидова пишет о спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» по Николаю Лескову, реж. Вера Анненкова, Тульский театр драмы.

26 сентября 2022 г.

Уведи к свету

Антон Лухнёв пишет о спектаклей «Дядюшкин сон» по Федору Достоевскому, реж. Игорь Казаков, Иркутский театр кукол «Аистёнок».

21 сентября 2022 г.

Человеческое, слишком человеческое

Анастасия Ильина пишет о спектакле «Робот Костя», реж. Иван Заславец, Планетарий №1 и Институт перспективных технологий, Санкт-Петербург

23 августа 2022 г.

Правильно поставленная подушка

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Исход» Полины Бородиной, реж. Петр Шерешевский, театр «Шалом», Москва

2 августа 2022 г.

Золотая антилопа

Алексей Шабанов пишет о спектакле «Деньги как из ведра» Себастьяна Тьери, Городской драматический театр Нижневартовска и беседует с режиссёром Александром Баркаром.

30 июля 2022 г.

Добрый человек из Новосибирска

Юлия Плотникова пишет о спектакле «Тайм-аут» Марины Крапивиной, реж. Петр Шерешевский, Новосибирский театр «Красный факел».

25 июля 2022 г.

Возвращенные шедевры

Елизавета Гундарина пишет о двух спектаклях, выросших из лаборатории «Про100ры истории» в Алтайском театре драмы имени В.М. Шукшина, Барнаул: «Дни нашей жизни» (режиссер и художник-постановщик Дмитрий Огородников) и «Трильби» (режиссер Галина Зальцман, художник Екатерина Никитина).

12 июля 2022 г.

Любить без суеты

Арина Кутровская пишет о спектакле «Гроза. Апокриф» по пьесе Александра Островского, Школа драматического искусства, реж. Евгений Закиров.

8 июля 2022 г.

Смена на смену

Софа Игумнова анализирует пьесу Марюса Ивашкявичуса «Спящие».

15 июня 2022 г.

Актер русской хтони

Елизавета Булаева пишет актерский портрет Валентина Самохина

12 июня 2022 г.

Выбор между Ницше и Камю

Виктория Корнеева пишет о пьесе Глеба Планкина «Почтамт»

28 мая 2022 г.

Теряя имя своё

Анастасия Ильина беседует с главным режиссером Московского драматического театра «Сфера» Александром Коршуновым

23 мая 2022 г.

Хоровод казаков

Елена Ольховская пишет о спектакле «Казаки в Париже», Липецкий театр танца «Казаки России», художественный руководитель Леонид Милованов, режиссёр-хореограф Екатерина Милованова

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда.

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда

8 мая 2022 г.

Простые слова мешают счастью

Ангелина Шляпина пишет о спектакле «Я танцую как дебил» Игоря Витренко, реж. Иван Миневцев, Челябинский молодежный театр

29 апреля 2022 г.

Онлайн и оффлайн Достоевский

Анастасия Ильина пишет о лаборатории к 200-летию Ф.М. Достоевского в Тильзит-Театре (Советск, Калининградская область).

29 апреля 2022 г.

Потому что они люди

Полина Пахомова пишет о спектакле «Холодное сердце» по одноимённой сказке Вильгельма Гауфа. Режиссёр и автор инсценировки – Светлана Аюпова. Театр-студия «Alter ego», Уфа.

14 апреля 2022 г.

Нужен ли бэби-театру шумовой оркестр?

Стас Зверев пишет о лаборатории бэби-театра на Камчатке.

5 апреля 2022 г.

Беги, Зоя…

Анзор Сабанов пишет о спектаклей «Документальное рондо для бега с препятствиями» Дарьи Верясовой, реж. Елена Павлова, Русский драматический театр им. М. Ю. Лермонтова, Абакан, Хакассия.

1 апреля 2022 г.

Повседневное дело

Анастасия Демидова пишет о спектакле «Легасов: надо жить» Рагима Мусаева, реж. Анна Терёшина, Тульский театр драмы.

15 марта 2022 г.

Восприятие мира любящим

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Аномальная Лиза» по Чарли Кауфману, Московский драматический театр «Человек». Режиссёр — Скворцов.

24 февраля 2022 г.

О чём грустит андроид?

Анастасия Павлова пишет о спектакле «Заходит андроид в бар» Данилы Чекрыгина, реж. Павел Зорин, театральная компания «Les Partisans», Ижевск

15 февраля 2022 г.

В начале было не слово

Катрин пишет о спектакле «Нафс (эго)», хореография Нурбека Батуллы, Международный хореографический фестиваль «Context. Diana Vishneva»

3 февраля 2022 г.

Абьюз и харассмент дона Хуана

Егор Куликов пишет о спектакле “Дон Хиль Зелёные Штаны” Тирсо де Молины, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

26 января 2022 г.

Перегоревшая лампочка

Антон Лухнёв пишет о спектакле «С вечера до полудня» Виктора Розова, Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова, реж. Станислав Мальцев

24 января 2022 г.

Убить Илла

Полина Зонова пишет о спектакле «Визит старой дамы» Фридриха Дюрренматта, реж. Петр Шерешевский, Русский театр Удмуртии, Ижевск

17 января 2022 г.

Необходимый случай

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Капитанская дочка» А. Пушкина, реж. Искандэр Сакаев, Молодежный театр Республики Башкортостан, Уфа

29 декабря 2021 г.

Артем Устинов: «Режиссёры такие странные, им кажется, что все должны ради спектакля жертвовать всем»

Александра Стрижевская беседует с режиссером Артемом Устиновым

20 декабря 2021 г.

Вместо вампиловского фестиваля

Елена Жданова пишет о режиссёрской лаборатории «Актуальная драма» в Драматическом театре имени Н.П. Охлопкова, Иркутск

19 декабря 2021 г.

В тюрьме и вне тюрьмы

Ирина Винтерле пишет о спектакле «Дания тюрьма» Аси Волошиной, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

1 декабря 2021 г.

Женитьба и свита Воланда

Екатерина Ченчикова пишет о спектакле «Женитьба» Николая Гоголя, реж. Вадим Данцигер, Мурманский драматический театр

22 ноября 2021 г.

В оковах мысли

Лана Йекнич пишет о спектакле «Раскольников» по Федору Достоевскому, Коляда-театр (Екатеринбург), реж. Николай Коляда.

12 ноября 2021 г.

Опьянённые идеями

Анна Кочергина пишет о спектакле «Братья Карамазовы» по Фёдору Достоевскому, Астраханский драматический театр, реж. Александр Огарёв.