24 Сентябрь, 2015

Близкий Дальний Восток

С 6 по 9 сентября в Хабаровске проходил Дальневосточный театральный форум СТД РФ. Этот уникальный формат мероприятия уже хорошо известен в театральной России, во всех ее федеральных округах. Все знают: если Союз приглашает на форум - надо ехать. Обсуждение серьезных вопросов в кругу коллег - руководителей театров, интенсивные тренинги для артистов и семинары для представителей других театральных профессий -это не только новые знания и контакты, но и стимул развиваться и созидать.

«Вести» об открытии Дальневосточного театрального форума:

Так было и в этот раз, в Хабаровске. Только, оказалось, и вопросы стали еще острее, и обсуждаемые проблемы - еще болезненнее. И это понятно. Ведь, как заметил в своем выступлении на открытии форума Председатель СТД РФ Александр Калягин, «все иллюзии, что кризис нас минует, рассеялись». Он же сформулировал главный вопрос - как в условиях кризиса сохранить российский театр - и ответ на него: «Я думаю, что мы сами должны продумать свою антикризисную программу на ближайшие три года. В эти три года главное – сохранить существующую сеть театров и устойчивое их финансирование, включая расходы на новые постановки» (полный текст доклада в изложении http://stdrf.ru/news/640/).

Сохранить сеть театров - это, безусловно, задача государственного масштаба, и ее выполнение возможно только в тесном сотрудничестве с властью. Поэтому обязательно в первый рабочий день форума Александр Калягин встречается с руководителем региона, принимающего форум. И в этот приезд в Хабаровск Александр Калягин вместе с заместителем Министра культуры РФ Александром Журавским встретились с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом. На встрече обсуждались перспективы развития театрального искусства в регионе. Александр Калягин поблагодарил Вячеслава Шпорта за поддержку, которую оказывает губернатор учреждениям культуры края.

После встречи с губернатором Александр Александрович и Александр Владимирович приняли участие в заседании руководителей театров Дальневосточного федерального округа. Обсудили много важных вопросов: ход реализации Концепции развития театрального дела до 2020 года, проблемы финансирования учреждений культуры, закон о культуре, развитие гастрольной деятельности, вопрос о регламенте награждения почетными званиями. И, на наш взгляд, это было очень важно - прямой диалог руководителя отрасли культуры с теми, кто в непростых условиях сохраняет и развивает эту отрасль, а конкретно - театральное искусство России.

Развивать и сохранять - это не только про законы и финансы, но и про возможности постоянного повышения профессиональной квалификации. И этим тоже занимается Союз театральных деятелей, разрабатывая и проводя в рамках форума комплексные семинары для представителей разных театральных профессий.

«Вести» Интервью с заместителем Председателя СТД РФ Дмитрием Мозговым:

И вот тут мы должны сказать, что именно в Хабаровске в 2008 году родился этот уникальный формат «форума для всех». Ранее на форумах «Театр - время перемен» встречались только руководители театров, но когда мы готовили семь лет назад эту встречу в Хабаровске и анализировали состояние дел в театрах Дальневосточного федерального округа, стало понятно, что театрам в связи с их географической удаленностью от театральных столиц России, невозможностью часто выезжать за пределы Дальнего Востока, нужен этот глоток свежего воздуха - занятия со столичными педагогами, круглые столы, новые контакты и как можно больше всякой разной информации. И тогда в Хабаровске впервые высадился десант театральных педагогов. Как и сейчас, 7 лет спустя. 

«Вести» о мастер-классах:

«Губерния ТВ» о мастер-классах:

Эти несколько дней жизнь в хабаровских театрах, что называется, била ключом. В Музыкальном театре проходило совещание руководителей театров с Геннадием Смирновым и Львом Сундстремом. Там же Алексей Ищук и Сергей Терехов занимались с артистами музыкального театра, а Ольга Казак - с технологами театрального костюма. В Театре драмы Анна Трифонова, Ирина Автушенко и Айдар Закиров проводили комплексный семинар с артистами драматического театра, секретами мастерства делилась с гримерами Евгения Остроумова, а Екатерина Гарник, Яна Захарова и Юлия Юдина обсуждали с театральными менеджерами вопросы формирования стратегии и тактики продвижения театра как организации, производящей уникальный творческий продукт. В ТЮЗе Наталья Гаранина и Евгения Кириллова занимались с артистами кукольного театра. А в помещении Театра кукол шли занятия семинара Виктора Платонова с конструкторами кукол. Ниже - небольшой фотоотчет, слабая попытка дать представление о том, насколько интересными и насыщенными были эти несколько сентябрьских дней:

Не будем подробно рассказывать здесь о том, как благодарили педагогов участники форума, как просили приезжать еще, как в социальных сетях мы с чувством глубокого удовлетворения читали восторженные отзывы, заканчивающиеся то ли выводом, то ли призывом, то ли наказом «STD forever!». Мы услышали, сделали пометки, будем работать дальше. 

А закончить этот репортаж-воспоминание хотелось бы словами нашего Председателя: «...я думаю, что именно театр станет поддержкой людям в период кризиса, именно в нем все больше и больше будут нуждаться люди. А мы постараемся их не обмануть!»

Союз театральных деятелей России благодарит всех участников, педагогов и организаторов Дальневосточного театрального форума СТД РФ. Фото - Валерий Спидлен (Пресс-служба Губернатора и Правительства Хабаровского края), Андрис Рутиньш (Информационно-аналитический отдел ЦА СТД РФ), Наталья Ивацик.

Архив сюжетов

15 мая 2023 г.

Мир упаковки

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Идиот» по роману Федора Достоевского, реж. Петр Шерешевский, театр «Приют комедианта» (Санкт-Петербург).

30 апреля 2023 г.

Порядок нарушен

Антон Лухнёв пишет о спектакле «Последний срок», Иркутский театр кукол «Аистёнок», реж. Игорь Казаков.

10 апреля 2023 г.

Спасти Францию или себя?

Валерия Завьялова пишет о спектакле «Жанна Д.Ура!» Стефана Цанева, реж. Александр Беляев, Общедоступный театр «Периферия», Астрахань.

28 марта 2023 г.

Кровь на руках

Анастасия Ильина пишет о спектакле «Шуйттан Чури (Раб дьявола)» Якова Ухсая, реж. Наталия Сергеева, Чувашский академический драматический театр имени К.В. Иванова, Чебоксары.

20 марта 2023 г.

Двое, но не двое

Екатерина Сырцева о спектакле «Лис Peace», режиссер Юлия Каландаришвили, художник Евгения Платонова, Театральный проект 27, Санкт-Петербург

5 марта 2023 г.

О потере веры

Ирина Шамсутдинова пишет о спектакле «Хромой» по пьесе «Домовой» Мансура Гилязова, реж. Фиргат Гарипов, Нижнекамский татарский драматический театр имени Т. Миннуллина, Татарстан.

18 февраля 2023 г.

Побег от реальности

Екатерина Тимофеева о Канской режиссерской лаборатория-2022

25 января 2023 г.

Месть Чайки

Анна Кочергина о спектакле «Чайка» по Антону Чехову, Астраханский драматический театр, реж. Александр Огарёв

17 января 2023 г.

Зов беды

Екатерина Данилова пишет о спектакле “Белая уточка”, Театр кукол им. Образцова, реж. Борис Константинов.

19 декабря 2022 г.

Театр на нартах

В Камчатском театре кукол открылась театрализованная выставка «Театр на нартах». В основу легли материалы альбома, который бережно хранится в Москве, в архиве Музея театра кукол имени С. Образцова. Текст Стаса Зверева.

13 декабря 2022 г.

островский извне и изнутри

Режиссерская лаборатория «Быт или не быт», приуроченная к 200-летию Александра Островского, в Краснодарском театре драмы имени М. Горького

15 ноября 2022 г.

Пересаженное дерево

Азалия Балгазина пишет о спктакле «Эрьзя. Летящий к свету» Валентины Мишаниной, Мордовский национальный театр, Саранск, реж. Борис Манджиев

15 ноября 2022 г.

Чудо преображения

Розалия Махмутова пишет о спектакле «Книга всех вещей» Гюса Кейера, реж. Артем Устинов, Томский ТЮЗ. Спектакль был показан на фестивале «Артмиграция-2022» в Екатеринбурге.

3 ноября 2022 г.

В одном наушнике

«Лес. Прогулка» по философии В. Бибихина, Арт-группа KREATORZ (Камилла Генералова и Таля Горева), Тюмень

17 октября 2022 г.

Женщина у окна

Актерский портрет Полины Одинцовой

16 октября 2022 г.

Ярмарка пьес

Лаборатория «Молодежь. Театр. Lab» на XXIII Международном театральном фестивале «Радуга» в Санкт-Петербургском ТЮЗе имени А.А. Брянцева

6 октября 2022 г.

Сближение и отталкивание

Анастасия Демидова пишет о спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» по Николаю Лескову, реж. Вера Анненкова, Тульский театр драмы.

26 сентября 2022 г.

Уведи к свету

Антон Лухнёв пишет о спектаклей «Дядюшкин сон» по Федору Достоевскому, реж. Игорь Казаков, Иркутский театр кукол «Аистёнок».

21 сентября 2022 г.

Человеческое, слишком человеческое

Анастасия Ильина пишет о спектакле «Робот Костя», реж. Иван Заславец, Планетарий №1 и Институт перспективных технологий, Санкт-Петербург

23 августа 2022 г.

Правильно поставленная подушка

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Исход» Полины Бородиной, реж. Петр Шерешевский, театр «Шалом», Москва

2 августа 2022 г.

Золотая антилопа

Алексей Шабанов пишет о спектакле «Деньги как из ведра» Себастьяна Тьери, Городской драматический театр Нижневартовска и беседует с режиссёром Александром Баркаром.

30 июля 2022 г.

Добрый человек из Новосибирска

Юлия Плотникова пишет о спектакле «Тайм-аут» Марины Крапивиной, реж. Петр Шерешевский, Новосибирский театр «Красный факел».

25 июля 2022 г.

Возвращенные шедевры

Елизавета Гундарина пишет о двух спектаклях, выросших из лаборатории «Про100ры истории» в Алтайском театре драмы имени В.М. Шукшина, Барнаул: «Дни нашей жизни» (режиссер и художник-постановщик Дмитрий Огородников) и «Трильби» (режиссер Галина Зальцман, художник Екатерина Никитина).

12 июля 2022 г.

Любить без суеты

Арина Кутровская пишет о спектакле «Гроза. Апокриф» по пьесе Александра Островского, Школа драматического искусства, реж. Евгений Закиров.

8 июля 2022 г.

Смена на смену

Софа Игумнова анализирует пьесу Марюса Ивашкявичуса «Спящие».

15 июня 2022 г.

Актер русской хтони

Елизавета Булаева пишет актерский портрет Валентина Самохина

12 июня 2022 г.

Выбор между Ницше и Камю

Виктория Корнеева пишет о пьесе Глеба Планкина «Почтамт»

28 мая 2022 г.

Теряя имя своё

Анастасия Ильина беседует с главным режиссером Московского драматического театра «Сфера» Александром Коршуновым

23 мая 2022 г.

Хоровод казаков

Елена Ольховская пишет о спектакле «Казаки в Париже», Липецкий театр танца «Казаки России», художественный руководитель Леонид Милованов, режиссёр-хореограф Екатерина Милованова

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда.

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда

8 мая 2022 г.

Простые слова мешают счастью

Ангелина Шляпина пишет о спектакле «Я танцую как дебил» Игоря Витренко, реж. Иван Миневцев, Челябинский молодежный театр

29 апреля 2022 г.

Онлайн и оффлайн Достоевский

Анастасия Ильина пишет о лаборатории к 200-летию Ф.М. Достоевского в Тильзит-Театре (Советск, Калининградская область).

29 апреля 2022 г.

Потому что они люди

Полина Пахомова пишет о спектакле «Холодное сердце» по одноимённой сказке Вильгельма Гауфа. Режиссёр и автор инсценировки – Светлана Аюпова. Театр-студия «Alter ego», Уфа.

14 апреля 2022 г.

Нужен ли бэби-театру шумовой оркестр?

Стас Зверев пишет о лаборатории бэби-театра на Камчатке.

5 апреля 2022 г.

Беги, Зоя…

Анзор Сабанов пишет о спектаклей «Документальное рондо для бега с препятствиями» Дарьи Верясовой, реж. Елена Павлова, Русский драматический театр им. М. Ю. Лермонтова, Абакан, Хакассия.

1 апреля 2022 г.

Повседневное дело

Анастасия Демидова пишет о спектакле «Легасов: надо жить» Рагима Мусаева, реж. Анна Терёшина, Тульский театр драмы.

15 марта 2022 г.

Восприятие мира любящим

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Аномальная Лиза» по Чарли Кауфману, Московский драматический театр «Человек». Режиссёр — Скворцов.

24 февраля 2022 г.

О чём грустит андроид?

Анастасия Павлова пишет о спектакле «Заходит андроид в бар» Данилы Чекрыгина, реж. Павел Зорин, театральная компания «Les Partisans», Ижевск

15 февраля 2022 г.

В начале было не слово

Катрин пишет о спектакле «Нафс (эго)», хореография Нурбека Батуллы, Международный хореографический фестиваль «Context. Diana Vishneva»

3 февраля 2022 г.

Абьюз и харассмент дона Хуана

Егор Куликов пишет о спектакле “Дон Хиль Зелёные Штаны” Тирсо де Молины, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

26 января 2022 г.

Перегоревшая лампочка

Антон Лухнёв пишет о спектакле «С вечера до полудня» Виктора Розова, Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова, реж. Станислав Мальцев

24 января 2022 г.

Убить Илла

Полина Зонова пишет о спектакле «Визит старой дамы» Фридриха Дюрренматта, реж. Петр Шерешевский, Русский театр Удмуртии, Ижевск

17 января 2022 г.

Необходимый случай

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Капитанская дочка» А. Пушкина, реж. Искандэр Сакаев, Молодежный театр Республики Башкортостан, Уфа

29 декабря 2021 г.

Артем Устинов: «Режиссёры такие странные, им кажется, что все должны ради спектакля жертвовать всем»

Александра Стрижевская беседует с режиссером Артемом Устиновым

20 декабря 2021 г.

Вместо вампиловского фестиваля

Елена Жданова пишет о режиссёрской лаборатории «Актуальная драма» в Драматическом театре имени Н.П. Охлопкова, Иркутск

19 декабря 2021 г.

В тюрьме и вне тюрьмы

Ирина Винтерле пишет о спектакле «Дания тюрьма» Аси Волошиной, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

1 декабря 2021 г.

Женитьба и свита Воланда

Екатерина Ченчикова пишет о спектакле «Женитьба» Николая Гоголя, реж. Вадим Данцигер, Мурманский драматический театр

22 ноября 2021 г.

В оковах мысли

Лана Йекнич пишет о спектакле «Раскольников» по Федору Достоевскому, Коляда-театр (Екатеринбург), реж. Николай Коляда.

12 ноября 2021 г.

Опьянённые идеями

Анна Кочергина пишет о спектакле «Братья Карамазовы» по Фёдору Достоевскому, Астраханский драматический театр, реж. Александр Огарёв.