15 Октябрь, 2014

Новости регионов. Новосибирск и Тыва

Мощь Союза театральных деятелей России заключается в его региональных отделениях. Региональное отделение СТД РФ объединяет не только членов Союза, работающих практически в каждом театре данной республики, области или края, но и всех театральных деятелей региона. Без новостей отделений об их проектах и инициативах, радостях и проблемах картина жизни и деятельности Союза была бы неполной. Поэтому в рубрике "Сюжеты" обязательно будут появляться тексты наших коллег. Сегодня о своих свершениях рассказывают Новосибирск и Тыва. 

Новосибирск

29 сентября в Новосибирске была впервые вручена Премия молодым актерам театра и деятелям кино имени Владлена Бирюкова. Учредители и организаторы премии - Новосибирский фонд культуры и Новосибирское отделение СТД РФ. И неслучайно она носит имя прославленного актера театра и кино Владлена Бирюкова, чей путь в профессии уникален как талантом и всенародной известностью на уровне страны, так и невероятной преданностью малой родине.  Успешно снимаясь в кино (самая известная роль - Яков в фильме «Вечный зов»), Бирюков продолжал работать на новосибирской сцене), что в истории Новосибирска большая редкость.

В число претендентов на получение премии включаются актеры новосибирских драматических и музыкальных театров и театра кукол до 35 лет. Жюри выбрало из молодых актеров театров города 10 лауреатов по итогам прошлого сезона. Размер премии каждому лауреату в 2014 г. составляет 30000 руб.

Формат церемонии вручении премии был выбран весьма оригинальный – вся торжественная часть проходила в пресс-центре ГТРК и параллельно транслировалась на сайте телекомпании с с периодическими включениями в прямой эфир. Вручали премии молодым актерам коллеги и друзья Владлена Бирюкова, известные актеры театров Новосибирска: народный артист РФ Игорь Белозеров, народная артистка РФ Галина Алехина, заслуженный артист РФ Владимир Лемешонок, народный артист РФ Иван Ромашко и многие другие, вручение почетной премии сопровождалось веселыми и грустными воспоминаниями артистов о Владлене Бирюкове.

В состав жюри этого года вошли: 

Галина Журавлева - заслуженный работник культур РФ, доцент НГТИ,

Валерия Лендова – театровед, театральный критик,

Татьяна Афанасьева – театральный журналист, 

Татьяна Шипилова – заслуженный работник культуры, театральный журналист, 

Юлия Щеткова - журналист, театральный критик, 

Марина Логинова – музыковед, журналист, музыкальный критик, 

Маргарита Логинова – театральный журналист, 

Вячеслав Гаврилов – директор Российского фонда культуры НФ.

Лауреаты Премии молодым актерам театра и деятелям кино имени Владлена Бирюкова-2014:

Дарья Зырянова – театр-студия «Первый театр»

Павел Поляков – театр «Красный факел»

Георгий Болонев - театр «Красный факел»

Анатолий Григорьев – театр «Старый дом»

Лариса Чернобаева – театр «Старый дом»

Андрей Яковлев – театр Афанасьева

Артем Свиряков – театр Афанасьева

Анна Михайленко – театр «Глобус»

Дмитрий Савин – театр Музыкальной комедии

Никита Бурячок – актер театра-студии «Первый театр» за главную роль в фильме «Шкварки»

Тыва

С 2 по 4 октября 2014 года на базе Национального музыкально-драматического театра Республики Тыва им. В. Кок-оола был проведен II Сибирский театральных фестиваль-конкурс самостоятельных актерских работ, посвященный 100-летию единения России и Тувы и основания города Кызыла. В фестивале-конкурсе приняли участие 9 самостоятельных актерских работ представителей Алтая, Хакасии, города Брянска, города Томска и Республики Тыва. 

Программа фестиваля получилась интересной и разнообразной.

Горно-Алтайский национальный театр драмы имени Павла Кучияка показал самостоятельную работу актера Ивана Кукуева «Что случилось в зоопарке?» по одноименной пьесе американского драматурга Эдварда Олби. 

Социально-психологическая драма с элементами абсурда в исполнении дуэта заслуженных артистов Алтая Виталия Перчика и Аржана Товарова предложила зрителям пищу для размышлений о человеческих взаимоотношениях. 

Брянский театра драмы имени Алексея Толстого представил моноспектакль «Валентина, брависсимо!» с участием молодой актрисы Олеси Македонской. 

Спектакль по рассказу современного российского автора Татьяны Коровушкиной поведал зрителям Тувы о судьбе русской девушки, уехавшей из России в поисках лучшей доли в Италию. Олеся Македонская стала лауреатом 1 степени фествиаля-конкурса. 

Необычный спектакль привез школа-студия-театр «Индиго» города Томска. Это единственный в Сибири особый профессиональный театр, в котором играют актеры с серьёзными дефектами слуха. Спектакль-пантомима «Манекены» в постановке неслышащего актера Константина Зубарева стал «изюминкой» этого фестиваля. Три неслышащих актера обращаются к зрителям с актуальным вопросом – кто вы в современном мире, с ее бешеным ритмом – запрограммированные манекены или люди?

Хакасский национальный драматический театр имени Александра Топанова привез на фестиваль музыкально-поэтическую программу под названием «Сказание о двух реках», основанную на поэзии известного хакасского поэта и драматурга Михаила Кильчичакова. 

Исполнительница главной роли, заслуженная артистка Хакасии Светлана Селигеева, играла под живое музыкальное сопровождение фольклорного ансамбля Хакасского национального драматического театра имени Михаила Топанова «Хазыр-Суг», что не оставило равнодушными меломанов. 

Национальный музыкально-драматический театр имени Виктора Кок-оола представил три моноспектакля. Заслуженная артистка Тувы Саяна Сат исполнила пронзительную сцену «Хоругдалда кыстын миниишкин монологу» – «Монолог-покаяние заключенной» современного тувинского автора Нины Серенот. Она же стала обладательницей «Приза зрительских симпатий». А также – диплом лауреата 2 степени.  Актер театра Орлан Оюн убедительно вжился в образ одинокого старика из монопьесы основоположника театра абсурда Сэмюэля Беккета «Последняя лента Крэппа». Он получил приз за лучшее претворение в жизнь «театра абсурда». Актриса театра Анай-Хаак Донгак проявила яркое мастерство актрисы трагической роли, исполнив «Медею» древнегреческого драматурга Еврипида. Итог – диплом лауреата 3 степени. 

Актриса театра Елена Ооржак исполнила моноспектакль «Кошка, которая гуляет сама по себе» по Р. Киплингу. «Кожээнинйорээли» - «Благопожеление каменной стелы «кожээ»автора Леонида Ондаракак напутствие для современниковот предков прозвучало из уст молодого актера Тувинского государственного театра кукол, в последнее время пробующего себя и в качестве режиссера, АйдысаЧадамба. 

Торжественная церемония награждения лучших самостоятельных актерских работ и гала-программа состоялась 4 октября на сцене Национального музыкально-драматического театра. 

Жюри фестиваля:

- Заслуженный артист РСФСР и Тувинской АССР, первый тувинский профессиональный режиссер, педагог, Почетный работник общего образования РФ Сиин-оол Лакпаевич Оюн (Республика Тыва)

- Председатель жюри, специалист по национальной и региональной культуре, а также национальному театру, театральный критик Евгения Тихоновна Розанова (г. Москва)

- Кандидат филологических работ, доцент, исполняющий обязанности заведующей кафедры литературы Тувинского государственного института Ольга Сергеевна Боковели. 

Проводимый второй год Союзом театральных деятелей России фестиваль-конкурс является кочующим. В прошлом году первый по счету фестиваль стартовал в городе Омске на сцене Дома актера имени народного артиста РСФСР Н. Д. Чонишвили, где успешно приняли участие и актеры тувинского театра Орлан Оюн с моноспектаклем «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери и Мерген Хомушку с «Ванькой» Антона Чехова. Фестиваль-конкурс является уникальной возможностью для актеров проявить свой творческий потенциал и реализоваться вне работы в спектаклях основного репертуара театра.

Материалы предоставлены Новосибирским региональным отделением СТД РФ и Тувинским региональным отделением СТД РФ

Архив сюжетов

15 мая 2023 г.

Мир упаковки

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Идиот» по роману Федора Достоевского, реж. Петр Шерешевский, театр «Приют комедианта» (Санкт-Петербург).

30 апреля 2023 г.

Порядок нарушен

Антон Лухнёв пишет о спектакле «Последний срок», Иркутский театр кукол «Аистёнок», реж. Игорь Казаков.

10 апреля 2023 г.

Спасти Францию или себя?

Валерия Завьялова пишет о спектакле «Жанна Д.Ура!» Стефана Цанева, реж. Александр Беляев, Общедоступный театр «Периферия», Астрахань.

28 марта 2023 г.

Кровь на руках

Анастасия Ильина пишет о спектакле «Шуйттан Чури (Раб дьявола)» Якова Ухсая, реж. Наталия Сергеева, Чувашский академический драматический театр имени К.В. Иванова, Чебоксары.

20 марта 2023 г.

Двое, но не двое

Екатерина Сырцева о спектакле «Лис Peace», режиссер Юлия Каландаришвили, художник Евгения Платонова, Театральный проект 27, Санкт-Петербург

5 марта 2023 г.

О потере веры

Ирина Шамсутдинова пишет о спектакле «Хромой» по пьесе «Домовой» Мансура Гилязова, реж. Фиргат Гарипов, Нижнекамский татарский драматический театр имени Т. Миннуллина, Татарстан.

18 февраля 2023 г.

Побег от реальности

Екатерина Тимофеева о Канской режиссерской лаборатория-2022

25 января 2023 г.

Месть Чайки

Анна Кочергина о спектакле «Чайка» по Антону Чехову, Астраханский драматический театр, реж. Александр Огарёв

17 января 2023 г.

Зов беды

Екатерина Данилова пишет о спектакле “Белая уточка”, Театр кукол им. Образцова, реж. Борис Константинов.

19 декабря 2022 г.

Театр на нартах

В Камчатском театре кукол открылась театрализованная выставка «Театр на нартах». В основу легли материалы альбома, который бережно хранится в Москве, в архиве Музея театра кукол имени С. Образцова. Текст Стаса Зверева.

13 декабря 2022 г.

островский извне и изнутри

Режиссерская лаборатория «Быт или не быт», приуроченная к 200-летию Александра Островского, в Краснодарском театре драмы имени М. Горького

15 ноября 2022 г.

Пересаженное дерево

Азалия Балгазина пишет о спктакле «Эрьзя. Летящий к свету» Валентины Мишаниной, Мордовский национальный театр, Саранск, реж. Борис Манджиев

15 ноября 2022 г.

Чудо преображения

Розалия Махмутова пишет о спектакле «Книга всех вещей» Гюса Кейера, реж. Артем Устинов, Томский ТЮЗ. Спектакль был показан на фестивале «Артмиграция-2022» в Екатеринбурге.

3 ноября 2022 г.

В одном наушнике

«Лес. Прогулка» по философии В. Бибихина, Арт-группа KREATORZ (Камилла Генералова и Таля Горева), Тюмень

17 октября 2022 г.

Женщина у окна

Актерский портрет Полины Одинцовой

16 октября 2022 г.

Ярмарка пьес

Лаборатория «Молодежь. Театр. Lab» на XXIII Международном театральном фестивале «Радуга» в Санкт-Петербургском ТЮЗе имени А.А. Брянцева

6 октября 2022 г.

Сближение и отталкивание

Анастасия Демидова пишет о спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» по Николаю Лескову, реж. Вера Анненкова, Тульский театр драмы.

26 сентября 2022 г.

Уведи к свету

Антон Лухнёв пишет о спектаклей «Дядюшкин сон» по Федору Достоевскому, реж. Игорь Казаков, Иркутский театр кукол «Аистёнок».

21 сентября 2022 г.

Человеческое, слишком человеческое

Анастасия Ильина пишет о спектакле «Робот Костя», реж. Иван Заславец, Планетарий №1 и Институт перспективных технологий, Санкт-Петербург

23 августа 2022 г.

Правильно поставленная подушка

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Исход» Полины Бородиной, реж. Петр Шерешевский, театр «Шалом», Москва

2 августа 2022 г.

Золотая антилопа

Алексей Шабанов пишет о спектакле «Деньги как из ведра» Себастьяна Тьери, Городской драматический театр Нижневартовска и беседует с режиссёром Александром Баркаром.

30 июля 2022 г.

Добрый человек из Новосибирска

Юлия Плотникова пишет о спектакле «Тайм-аут» Марины Крапивиной, реж. Петр Шерешевский, Новосибирский театр «Красный факел».

25 июля 2022 г.

Возвращенные шедевры

Елизавета Гундарина пишет о двух спектаклях, выросших из лаборатории «Про100ры истории» в Алтайском театре драмы имени В.М. Шукшина, Барнаул: «Дни нашей жизни» (режиссер и художник-постановщик Дмитрий Огородников) и «Трильби» (режиссер Галина Зальцман, художник Екатерина Никитина).

12 июля 2022 г.

Любить без суеты

Арина Кутровская пишет о спектакле «Гроза. Апокриф» по пьесе Александра Островского, Школа драматического искусства, реж. Евгений Закиров.

8 июля 2022 г.

Смена на смену

Софа Игумнова анализирует пьесу Марюса Ивашкявичуса «Спящие».

15 июня 2022 г.

Актер русской хтони

Елизавета Булаева пишет актерский портрет Валентина Самохина

12 июня 2022 г.

Выбор между Ницше и Камю

Виктория Корнеева пишет о пьесе Глеба Планкина «Почтамт»

28 мая 2022 г.

Теряя имя своё

Анастасия Ильина беседует с главным режиссером Московского драматического театра «Сфера» Александром Коршуновым

23 мая 2022 г.

Хоровод казаков

Елена Ольховская пишет о спектакле «Казаки в Париже», Липецкий театр танца «Казаки России», художественный руководитель Леонид Милованов, режиссёр-хореограф Екатерина Милованова

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда.

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда

8 мая 2022 г.

Простые слова мешают счастью

Ангелина Шляпина пишет о спектакле «Я танцую как дебил» Игоря Витренко, реж. Иван Миневцев, Челябинский молодежный театр

29 апреля 2022 г.

Онлайн и оффлайн Достоевский

Анастасия Ильина пишет о лаборатории к 200-летию Ф.М. Достоевского в Тильзит-Театре (Советск, Калининградская область).

29 апреля 2022 г.

Потому что они люди

Полина Пахомова пишет о спектакле «Холодное сердце» по одноимённой сказке Вильгельма Гауфа. Режиссёр и автор инсценировки – Светлана Аюпова. Театр-студия «Alter ego», Уфа.

14 апреля 2022 г.

Нужен ли бэби-театру шумовой оркестр?

Стас Зверев пишет о лаборатории бэби-театра на Камчатке.

5 апреля 2022 г.

Беги, Зоя…

Анзор Сабанов пишет о спектаклей «Документальное рондо для бега с препятствиями» Дарьи Верясовой, реж. Елена Павлова, Русский драматический театр им. М. Ю. Лермонтова, Абакан, Хакассия.

1 апреля 2022 г.

Повседневное дело

Анастасия Демидова пишет о спектакле «Легасов: надо жить» Рагима Мусаева, реж. Анна Терёшина, Тульский театр драмы.

15 марта 2022 г.

Восприятие мира любящим

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Аномальная Лиза» по Чарли Кауфману, Московский драматический театр «Человек». Режиссёр — Скворцов.

24 февраля 2022 г.

О чём грустит андроид?

Анастасия Павлова пишет о спектакле «Заходит андроид в бар» Данилы Чекрыгина, реж. Павел Зорин, театральная компания «Les Partisans», Ижевск

15 февраля 2022 г.

В начале было не слово

Катрин пишет о спектакле «Нафс (эго)», хореография Нурбека Батуллы, Международный хореографический фестиваль «Context. Diana Vishneva»

3 февраля 2022 г.

Абьюз и харассмент дона Хуана

Егор Куликов пишет о спектакле “Дон Хиль Зелёные Штаны” Тирсо де Молины, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

26 января 2022 г.

Перегоревшая лампочка

Антон Лухнёв пишет о спектакле «С вечера до полудня» Виктора Розова, Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова, реж. Станислав Мальцев

24 января 2022 г.

Убить Илла

Полина Зонова пишет о спектакле «Визит старой дамы» Фридриха Дюрренматта, реж. Петр Шерешевский, Русский театр Удмуртии, Ижевск

17 января 2022 г.

Необходимый случай

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Капитанская дочка» А. Пушкина, реж. Искандэр Сакаев, Молодежный театр Республики Башкортостан, Уфа

29 декабря 2021 г.

Артем Устинов: «Режиссёры такие странные, им кажется, что все должны ради спектакля жертвовать всем»

Александра Стрижевская беседует с режиссером Артемом Устиновым

20 декабря 2021 г.

Вместо вампиловского фестиваля

Елена Жданова пишет о режиссёрской лаборатории «Актуальная драма» в Драматическом театре имени Н.П. Охлопкова, Иркутск

19 декабря 2021 г.

В тюрьме и вне тюрьмы

Ирина Винтерле пишет о спектакле «Дания тюрьма» Аси Волошиной, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

1 декабря 2021 г.

Женитьба и свита Воланда

Екатерина Ченчикова пишет о спектакле «Женитьба» Николая Гоголя, реж. Вадим Данцигер, Мурманский драматический театр

22 ноября 2021 г.

В оковах мысли

Лана Йекнич пишет о спектакле «Раскольников» по Федору Достоевскому, Коляда-театр (Екатеринбург), реж. Николай Коляда.

12 ноября 2021 г.

Опьянённые идеями

Анна Кочергина пишет о спектакле «Братья Карамазовы» по Фёдору Достоевскому, Астраханский драматический театр, реж. Александр Огарёв.