22 Сентябрь, 2014

Артмиграция: инициатива и подвижность

Фото - Александра Мануйленко, Вера и Евгений Сердечные. Видео - Петр Эрдман

С 8 по 13 сентября в Москве проходил Второй Всероссийский театральный форум-фестиваль «Артмиграция». На пресс-конференции, предварявшей мероприятия первого дня, Секретарь Союза, Председатель Молодежного совета СТД РФ Дмитрий Трубочкин говорил о том, что в слове «Артмиграция» соединились два понятия, определяющие для нас молодежную театральную культуру. Арт – это искусство, а искусство - всегда инициатива. Миграция – подвижность. Инициатива и подвижность – вот признаки молодежной театральной культуры.

Проморолик «Артмиграции»:

Отсутствует Flash плагин. Пожалуйста, установите последнюю версию Adobe Flash Player:
Установите Adobe Flash Player

Фото с открытия:

В добрый час

Безусловно, эти два понятия – инициатива и подвижность - являются составляющими формулы успеха в творчестве. В любом творчестве. Но очень важно отметить успех молодого артиста и поддержать его, только-только начинающего свой путь в искусстве. Для поощрения студентов театральных вузов и в знак благодарности их педагогам Союз театральных деятелей России учредил премии, которые ежегодно вручает лучшим выпускникам по специальностям «актер драматического театра», «актер оперного театра», «артист балета» и «артист театра кукол» и лучшим педагогам театральных вузов страны. Уже второй год подряд лауреатов Премий СТД РФ чествуют именно на церемонии открытия Всероссийского форума-фестиваля «Артмиграция». 

В этом году лауреатами Премии имени М.И.Царева «За успешное постижение профессии актера» стали Юлиана Сополева (РУТИ-ГИТИС) и Антон Веклич (Воронежская государственная академия искусств). Дипломами отмечены Анастасия Мытражик (РУТИ-ГИТИС), Дмитрий Подадаев (ВТУ им.М.С. Щепкина), Иван Баринов (Воронежская государственная академия искусств), Олеся Матвеева (Воронежская государственная академия искусств), Альберт Хасиев (Ярославский государственный театральный институт). Лауреатами премии в номинации «За успешное воспитание актерской смены» стали Виктор Рыжаков, профессор, художественный руководитель актерского факультета и режиссерской магистратуры Школы-студии им. Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ имени А.П. Чехова, и Александр Кузин, профессор кафедры мастерства актера Ярославского государственного театрального института.

Премии имени Б.И. Покровского в номинации «За успешное постижение профессии актера» удостоилась Айгуль Хисматуллина (Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова). Дипломантом Премии стал Илья Макаров (Уральская государственная консерватория имени М.П.Мусоргского).

 

Премии вручали народный артист России, профессор кафедры мастерства актера в Высшем театральном училище им.М. С. Щепкина, главный режиссер театра «Сфера» Александр Коршунов и народный артист России, художественный руководитель и главный режиссер Оперной труппы Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, профессор РУТИ Александр Титель. 

Премия в области театра кукол имени М.М. Королёва и Премия для артистов балета имени Е.С. Максимовой в этом году по решению экспертных советов премий не вручались. Но это означает только одно - следующий год будет необыкновенно урожайным.

Всюду жизнь

По мнению организаторов «Артмиграции», специфические черты молодежного творческого высказывания, так же как и возрастная категория, не поддаются определению. Это подтверждает фестивальная программа «Артмиграции». Здесь классические произведения и современная драматургия, техника вербатим и русский психологический театр, а еще – поиски своего театрального языка. Поиски эти осуществляют молодые режиссеры - недавние выпускники столичных театральных ВУЗов, уехавшие на работу в театры России. Поддержать их – цель фестиваля «Артмиграция». Мысль о том, что нестоличная творческая жизнь может быть по-настоящему интересной и продуктивной, становится все более популярной. В этом году оргкомитет получил более 100 заявок на участие в фестивале из разных городов страны. В итоге экспертный совет отобрал пять спектаклей - из Лесосибирска, Тюмени, Владимира, Тулы и Томска.

И.Тургенев «Нахлебник» Тульский академический театр драмы, г.Тула, режиссер - Евгений Маленчев

Отсутствует Flash плагин. Пожалуйста, установите последнюю версию Adobe Flash Player:
Установите Adobe Flash Player

verbatim «Записки на сгущенке. Клавдия», Молодежный театр «Ангажемент» , г. Тюмень, режиссер - Олеся Невмержицкая: 

Отсутствует Flash плагин. Пожалуйста, установите последнюю версию Adobe Flash Player:
Установите Adobe Flash Player

Ярослава Пулинович «Наташина мечта», Владимирский академический областной театр драмы, г. Владимир, режиссер - Владимир Кузнецов:  

Отсутствует Flash плагин. Пожалуйста, установите последнюю версию Adobe Flash Player:
Установите Adobe Flash Player

Анастасия Малейко «Техника номер 8», Городской драматический театр «Поиск», г. Лесосибирск, режиссер -Кирилл Левшин: 

Отсутствует Flash плагин. Пожалуйста, установите последнюю версию Adobe Flash Player:
Установите Adobe Flash Player

Ярослава Пулинович «Как я стал», Томский театр юного зрителя, г. Томск режиссер - Илья Ротенберг: 

Отсутствует Flash плагин. Пожалуйста, установите последнюю версию Adobe Flash Player:
Установите Adobe Flash Player

Слово и дело 

Фестивальная программа – один из «трех китов» проекта «Артмиграция». Вторым очень важным «китом» является форум. Это дискуссии по актуальным вопросам театрального дела, семинары, мастер-классы, презентации идей, лекции. В рамках форума состоялись мастер-класс известного греческого режиссера Стафиса Ливафиноса, который вместе с молодыми актерами и режиссерами исследовал темы и образы гомеровского эпоса через слово и действие, актерский тренинг Вячеслава Кокорина, посвященный методу Михаила Чехова, лекции Павла Руднева, Марины Давыдовой, Яна Калнберзина. Третий «кит» – специальная программа фестиваля, которая открылась вечеринкой Юрия Муравицкого и Сабы Лагадзе и продолжилась читками совместного драматургического проекта СТД РФ и мастерской Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ «Место действия. Тексты», спектаклем молодежной лаборатории СТД РФ «Место действия» «Музей Достоевского» (режиссер Семен Серзин), показом фильма-спектакля Анатолия Васильева «Медея», квартирником несуществующего театрального объединения «Fильшты-Kozlы» «Стыдно быть несчастливым» в постановке Семена Серзина и завершилась капустником, который показали участники «Артмиграции».

Без границ 

География Второй «Артмиграции» не ограничивается 5 точками на карте России. В работу форума-фестиваля активно включились члены Молодежного совета СТД РФ, участники проекта «Творческая командировка СТД РФ» (актеры-победители региональных театральных фестивалей и конкурсов, а также награжденные поездкой за творческие достижения и активную общественную работу в региональных отделениях СТД РФ) и молодые театральные деятели из регионов России и стран СНГ и Балтии – получатели гранта «Армиграции», который покрывает их расходы по проживанию в Москве. Расширение географии участников и приглашение театральных деятелей стран СНГ и Балтии стало возможным благодаря поддержке Министерства культуры РФ, с которым СТД РФ активно сотрудничает в том числе и по молодежным программам. Для участия в «Артмиграции» надо было подать заявку, в которой сформулировать свою позицию по ключевым вопросам форума. Свою позицию и свои художественные концепции участники проекта отстаивали ежедневно в рамках «Часа идей», все их выступления были записаны и стали основой для видеобанка молодежных творческих проектов, который скоро начнет свою работу на интернет-ресурсе START UP http://start-std.ru/

Летопись «Артмиграции» 

У «Артмиграции», как у любого солидного фестиваля, есть своя летопись и свои летописцы. Вера и Евгений Сердечные второй год подряд приезжают в Москву из Краснодара, чтобы фиксировать жизнь проекта, – ведут дневник, фото- и видеосъемку. С дневником «Артмиграции» вы можете познакомиться в «Живом журнале» Веры Сердечной: 

Первый день. Молодежь, Тургенев, Треплев http://rintra.livejournal.com/196175.html
Второй день. Рождение драмы из духа времени http://rintra.livejournal.com/196519.html
День третий. Технологии мечты http://rintra.livejournal.com/196650.html 

День четвертый. Театр плюс http://rintra.livejournal.com/196962.html 
День пятый. Не только play, но и game http://rintra.livejournal.com/197157.html
День шестой. Национальность – театр http://rintra.livejournal.com/197384.html 

Информационный партнер «Артмиграции» телеканал «Москва-24» вел прямые трансляции спектаклей фестиваля. На портале телеканала уже доступны видеозаписи «Нахлебник» и « Техника номер восемь» , скоро появятся остальные.

Итоги 

Главный итог «Артмиграции» может быть только один – продолжаем двигаться вперед. Следующая остановка – «Артмиграция» - 2015. Которая, безусловно, удивит новым форматом, порадует встречами со старыми друзьями, одарит новыми знакомствами, обогатит впечатлениями и идеями. Все самое интересное только начинается.

Артмиграция-2014 за 180 секунд:

Отсутствует Flash плагин. Пожалуйста, установите последнюю версию Adobe Flash Player:
Установите Adobe Flash Player

Архив сюжетов

15 мая 2023 г.

Мир упаковки

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Идиот» по роману Федора Достоевского, реж. Петр Шерешевский, театр «Приют комедианта» (Санкт-Петербург).

30 апреля 2023 г.

Порядок нарушен

Антон Лухнёв пишет о спектакле «Последний срок», Иркутский театр кукол «Аистёнок», реж. Игорь Казаков.

10 апреля 2023 г.

Спасти Францию или себя?

Валерия Завьялова пишет о спектакле «Жанна Д.Ура!» Стефана Цанева, реж. Александр Беляев, Общедоступный театр «Периферия», Астрахань.

28 марта 2023 г.

Кровь на руках

Анастасия Ильина пишет о спектакле «Шуйттан Чури (Раб дьявола)» Якова Ухсая, реж. Наталия Сергеева, Чувашский академический драматический театр имени К.В. Иванова, Чебоксары.

20 марта 2023 г.

Двое, но не двое

Екатерина Сырцева о спектакле «Лис Peace», режиссер Юлия Каландаришвили, художник Евгения Платонова, Театральный проект 27, Санкт-Петербург

5 марта 2023 г.

О потере веры

Ирина Шамсутдинова пишет о спектакле «Хромой» по пьесе «Домовой» Мансура Гилязова, реж. Фиргат Гарипов, Нижнекамский татарский драматический театр имени Т. Миннуллина, Татарстан.

18 февраля 2023 г.

Побег от реальности

Екатерина Тимофеева о Канской режиссерской лаборатория-2022

25 января 2023 г.

Месть Чайки

Анна Кочергина о спектакле «Чайка» по Антону Чехову, Астраханский драматический театр, реж. Александр Огарёв

17 января 2023 г.

Зов беды

Екатерина Данилова пишет о спектакле “Белая уточка”, Театр кукол им. Образцова, реж. Борис Константинов.

19 декабря 2022 г.

Театр на нартах

В Камчатском театре кукол открылась театрализованная выставка «Театр на нартах». В основу легли материалы альбома, который бережно хранится в Москве, в архиве Музея театра кукол имени С. Образцова. Текст Стаса Зверева.

13 декабря 2022 г.

островский извне и изнутри

Режиссерская лаборатория «Быт или не быт», приуроченная к 200-летию Александра Островского, в Краснодарском театре драмы имени М. Горького

15 ноября 2022 г.

Пересаженное дерево

Азалия Балгазина пишет о спктакле «Эрьзя. Летящий к свету» Валентины Мишаниной, Мордовский национальный театр, Саранск, реж. Борис Манджиев

15 ноября 2022 г.

Чудо преображения

Розалия Махмутова пишет о спектакле «Книга всех вещей» Гюса Кейера, реж. Артем Устинов, Томский ТЮЗ. Спектакль был показан на фестивале «Артмиграция-2022» в Екатеринбурге.

3 ноября 2022 г.

В одном наушнике

«Лес. Прогулка» по философии В. Бибихина, Арт-группа KREATORZ (Камилла Генералова и Таля Горева), Тюмень

17 октября 2022 г.

Женщина у окна

Актерский портрет Полины Одинцовой

16 октября 2022 г.

Ярмарка пьес

Лаборатория «Молодежь. Театр. Lab» на XXIII Международном театральном фестивале «Радуга» в Санкт-Петербургском ТЮЗе имени А.А. Брянцева

6 октября 2022 г.

Сближение и отталкивание

Анастасия Демидова пишет о спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» по Николаю Лескову, реж. Вера Анненкова, Тульский театр драмы.

26 сентября 2022 г.

Уведи к свету

Антон Лухнёв пишет о спектаклей «Дядюшкин сон» по Федору Достоевскому, реж. Игорь Казаков, Иркутский театр кукол «Аистёнок».

21 сентября 2022 г.

Человеческое, слишком человеческое

Анастасия Ильина пишет о спектакле «Робот Костя», реж. Иван Заславец, Планетарий №1 и Институт перспективных технологий, Санкт-Петербург

23 августа 2022 г.

Правильно поставленная подушка

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Исход» Полины Бородиной, реж. Петр Шерешевский, театр «Шалом», Москва

2 августа 2022 г.

Золотая антилопа

Алексей Шабанов пишет о спектакле «Деньги как из ведра» Себастьяна Тьери, Городской драматический театр Нижневартовска и беседует с режиссёром Александром Баркаром.

30 июля 2022 г.

Добрый человек из Новосибирска

Юлия Плотникова пишет о спектакле «Тайм-аут» Марины Крапивиной, реж. Петр Шерешевский, Новосибирский театр «Красный факел».

25 июля 2022 г.

Возвращенные шедевры

Елизавета Гундарина пишет о двух спектаклях, выросших из лаборатории «Про100ры истории» в Алтайском театре драмы имени В.М. Шукшина, Барнаул: «Дни нашей жизни» (режиссер и художник-постановщик Дмитрий Огородников) и «Трильби» (режиссер Галина Зальцман, художник Екатерина Никитина).

12 июля 2022 г.

Любить без суеты

Арина Кутровская пишет о спектакле «Гроза. Апокриф» по пьесе Александра Островского, Школа драматического искусства, реж. Евгений Закиров.

8 июля 2022 г.

Смена на смену

Софа Игумнова анализирует пьесу Марюса Ивашкявичуса «Спящие».

15 июня 2022 г.

Актер русской хтони

Елизавета Булаева пишет актерский портрет Валентина Самохина

12 июня 2022 г.

Выбор между Ницше и Камю

Виктория Корнеева пишет о пьесе Глеба Планкина «Почтамт»

28 мая 2022 г.

Теряя имя своё

Анастасия Ильина беседует с главным режиссером Московского драматического театра «Сфера» Александром Коршуновым

23 мая 2022 г.

Хоровод казаков

Елена Ольховская пишет о спектакле «Казаки в Париже», Липецкий театр танца «Казаки России», художественный руководитель Леонид Милованов, режиссёр-хореограф Екатерина Милованова

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда.

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда

8 мая 2022 г.

Простые слова мешают счастью

Ангелина Шляпина пишет о спектакле «Я танцую как дебил» Игоря Витренко, реж. Иван Миневцев, Челябинский молодежный театр

29 апреля 2022 г.

Онлайн и оффлайн Достоевский

Анастасия Ильина пишет о лаборатории к 200-летию Ф.М. Достоевского в Тильзит-Театре (Советск, Калининградская область).

29 апреля 2022 г.

Потому что они люди

Полина Пахомова пишет о спектакле «Холодное сердце» по одноимённой сказке Вильгельма Гауфа. Режиссёр и автор инсценировки – Светлана Аюпова. Театр-студия «Alter ego», Уфа.

14 апреля 2022 г.

Нужен ли бэби-театру шумовой оркестр?

Стас Зверев пишет о лаборатории бэби-театра на Камчатке.

5 апреля 2022 г.

Беги, Зоя…

Анзор Сабанов пишет о спектаклей «Документальное рондо для бега с препятствиями» Дарьи Верясовой, реж. Елена Павлова, Русский драматический театр им. М. Ю. Лермонтова, Абакан, Хакассия.

1 апреля 2022 г.

Повседневное дело

Анастасия Демидова пишет о спектакле «Легасов: надо жить» Рагима Мусаева, реж. Анна Терёшина, Тульский театр драмы.

15 марта 2022 г.

Восприятие мира любящим

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Аномальная Лиза» по Чарли Кауфману, Московский драматический театр «Человек». Режиссёр — Скворцов.

24 февраля 2022 г.

О чём грустит андроид?

Анастасия Павлова пишет о спектакле «Заходит андроид в бар» Данилы Чекрыгина, реж. Павел Зорин, театральная компания «Les Partisans», Ижевск

15 февраля 2022 г.

В начале было не слово

Катрин пишет о спектакле «Нафс (эго)», хореография Нурбека Батуллы, Международный хореографический фестиваль «Context. Diana Vishneva»

3 февраля 2022 г.

Абьюз и харассмент дона Хуана

Егор Куликов пишет о спектакле “Дон Хиль Зелёные Штаны” Тирсо де Молины, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

26 января 2022 г.

Перегоревшая лампочка

Антон Лухнёв пишет о спектакле «С вечера до полудня» Виктора Розова, Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова, реж. Станислав Мальцев

24 января 2022 г.

Убить Илла

Полина Зонова пишет о спектакле «Визит старой дамы» Фридриха Дюрренматта, реж. Петр Шерешевский, Русский театр Удмуртии, Ижевск

17 января 2022 г.

Необходимый случай

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Капитанская дочка» А. Пушкина, реж. Искандэр Сакаев, Молодежный театр Республики Башкортостан, Уфа

29 декабря 2021 г.

Артем Устинов: «Режиссёры такие странные, им кажется, что все должны ради спектакля жертвовать всем»

Александра Стрижевская беседует с режиссером Артемом Устиновым

20 декабря 2021 г.

Вместо вампиловского фестиваля

Елена Жданова пишет о режиссёрской лаборатории «Актуальная драма» в Драматическом театре имени Н.П. Охлопкова, Иркутск

19 декабря 2021 г.

В тюрьме и вне тюрьмы

Ирина Винтерле пишет о спектакле «Дания тюрьма» Аси Волошиной, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

1 декабря 2021 г.

Женитьба и свита Воланда

Екатерина Ченчикова пишет о спектакле «Женитьба» Николая Гоголя, реж. Вадим Данцигер, Мурманский драматический театр

22 ноября 2021 г.

В оковах мысли

Лана Йекнич пишет о спектакле «Раскольников» по Федору Достоевскому, Коляда-театр (Екатеринбург), реж. Николай Коляда.

12 ноября 2021 г.

Опьянённые идеями

Анна Кочергина пишет о спектакле «Братья Карамазовы» по Фёдору Достоевскому, Астраханский драматический театр, реж. Александр Огарёв.