Дискуссия не получилась
17 ноября я отправил в «Российскую газету» свою статью «Театр абсурда».
Меня, как и многих моих коллег, волнует, что в Москве, Санкт-Петербурге и уже в нескольких регионах активно начался процесс под названием «оптимизации», суть которого сводится к слиянию театров с целью сократить административный аппарат.
Статья вышла только 21 ноября с комментариями губернатора Тюменской области Владимира Якушева и Министра правительства Москвы, руководителя департамента культуры столицы Сергея Капкова, псковский губернатор от комментария отказался. Кроме того, читателям решили рассказать о том, как происходит дело в США, Франции, Германии.
В «парадных рапортах» советского образца, а именно так, на мой взгляд, выглядят комментарии уважаемых моих оппонентов, я не нашел ответов ни на один свой вопрос.
Хочу их снова задать:
Первый вопрос: участвовали ли в разработке бизнес-плана по слиянию театров сами театральные деятели или всю схему просчитали наши бравые экономисты?
Второй вопрос: а может и вовсе не существует этот бизнес-план?
Третий вопрос: кто и когда будет подводить итоги такого эксперимента?
Я убежден, что тема эта острая, важная, и хотелось бы, чтобы действительно состоялась дискуссия, чтобы свою точку зрения высказали коллеги, театральные руководители, все те, кто непосредственно участвует в театральном процессе.
В газетной статье был сокращен абзац про оптимизацию в медицине, но поскольку в «своей прямой речи» я волен говорить то, что хочу, и я не лимитирован количеством строк, процитирую его здесь: «А сейчас, как сообщают средства массовой информации, сокращается количество больниц, увольняют опытных врачей, сводят до минимума бесплатную медицину... И вот, самый интересный факт. Я узнал, что проект модернизации здравоохранения подготовлен Высшей школой экономики по заказу Министерства Экономического развития, а не Минздрава или Академии медицинских наук. И на презентации проекта «Перспективы реформирования российского здравоохранения» авторы назвали главную перспективу - растущее замещение платными услугами.
А еще информация с сайта www.rosbalt.ru: Количество лечебных учреждений уже сократилось на 15%. Естественно, возрос объем платных услуг — на 31%.
Я хочу спросить у Вероники Игоревны Скворцовой, министра здравоохранения - так ли это на самом деле? Кто-то ведь должен подтвердить или опровергнуть эту информацию! А может спрашивать надо не у нее? Может все вопросы и по культуре, и по образованию, и по медицине надо адресовать в Министерство экономического развития?
Они знают все ответы, и они знают, почему при слове «оптимизация» вздрагивают все бюджетники.
Я сделал это не потому, что дорожу каждым своим словом, просто для меня очевидно, все взаимосвязано - оптимизация «кроит» всю бюджетную сферу по одним «лекалам». А нам потом жить!
Теги: Прямая речь