
Лаборатория «Действие»
12 — 18 сентября в Доме творчества СТД РФ «Звенигород» состоится лаборатория для актёров и режиссеров драматического и физического театра «Действие». Ведущие: Александра Конникова и Албертс Альбертс.
«Действие. Метод практики и анализа действия, как прото единицы искусства и повседневности».
Автор метода — Александра Конникова.
Ведущие лаборатории — Александра Конникова и Албертс Альбертс.
Знакомство с методом может помочь генерировать и анализировать художественный процесс в формате современного искусства. В рамках лаборатории участникам будет предложено практиковать и наблюдать разные выразительные инструменты — речь, звучание, танец, движение, повседневные действия, инсталляцию, через понимание универсальной природы действия.
Перспектива освоения метода — создание в реальном времени импровизационного группового или сольного перформанса, в котором ни одно действие не придумано заранее, но становится ясным, законченным и открытым для встречи с другими действиями благодаря определенной партитуре для внимания.
«Как обнаружить направление и цель внутри самого действия, отдельно от намерений действующего? Чем будет отличаться реакция на среду от действия в ответ? Как быть спонтанным и предельно ясным одновременно? Как отпустить ожидания и навязчивые художественные идеи? Как в моменте увидеть картину целиком? Как сохранять присутствие в «негативном пространстве выборов»? Как объективировать субъективное впечатление? Подобные вопросы мы превратим в совершенно конкретные технические задачи.
Базовой практикой лаборатории станет телесная соматическая работа, в которой мы обнаружим в своём теле и будем проявлять в движении три изначальных действия материи: тянуть, толкать, отпускать. Затем мы возьмём с собой особое качество внимания к глубинным процессам, телесную открытость и проницаемость в практику других выразительных инструментов (полей действия), таких как текст, звук (голос и всё, что звучит), абстрактное движение, повседневное действие, инсталляция объектов».
Александра Конникова
К участию приглашаются актеры и режиссеры драматических и физических театров.
Для участия необходимо заполнить анктету — https://grant.stdrf.ru/zayavka/32
Финансовые условия:
— СТД РФ оплачивает проживание в доме творчества СТД РФ «Звенигород»;
— проезд за счет направляющей стороны;
Прием заявок до 8 августа 2022 года.
Количество мест ограничено.
Александра Конникова и Албертс Альбертс — танцхудожники, хореографы, режиссёры, преподаватели.
Получили актёрское образование, затем учились в «Классе экспрессивной пластики» Г. М. Абрамова при театре ШДИ Анатолия Васильева. Учились различным методам и техникам современного танца (техника Release, Body alignment, Francline method, Axis Syllabus, контактная импровизация, Flying Low и другие) у мастеров из Европы, США, Канады ( Fiona Millward, David Zambrano, Sasha Waltz, Andrey Harwood, Julien Hamilton, Frey Faust и др). Работали в Германии в компании Sasha Waltz&Guests в спектакле «Na Zemle» (1998-2001) и в компании «Do Theatre» в спектакле "Birds eye view"(2002-2004). В 1999 г. стали одними из основателей Танцевальной компании «По. В. С. Танцы», с 2003 г. Албертс и Саша представляют компанию — инициируют и участвуют во всех проектах, приглашают к сотрудничеству в отдельных проектах других танцовщиков и хореографов.
Компанией создано 28 художественных работ, недавние работы: «я ворона» (2021), «Жажда» ( текущий серийный проект, начатый в 2020), «Секта» (2018). Работы компании были представлены на многих фестивалях современного танца и современного искусства в России и за рубежом. (www.povstanze.com)
Альбертс и Конникова создают спектакли как приглашённые хореографы в других танц компаниях и театрах («Диксония» (2020) и «Всё так» (2017), Электротеатр Станиславский; «Цветные сны Белого Ослика» (2006, Театр Наций)) и др. ; Албертс работает как автор пластического решения и хореограф в драматических и оперных постановках. (Более 60-ти работ, среди которых «Кабаре» (2022), Театр Наций, режиссёр Е. Писарев; «Севильский цирюльник» (2018), Большой театр, режиссёр Е. Писарев, «Пластилин» (2001), ЦДР, режиссёр К. Серебрянников и др.). Некоторые работы созданы в сотрудничестве с Конниковой («Мадам Рубинштейн» (2022) и «Ложные признания» (2020), театр им. Пушкина, режиссёр Е. Писарев; «Кинастон» (2017), театр им. О. Табакова, режиссёр Е. Писарев и др.)