Тезисы выступления Ксении Драгунской на Всероссийском театральном форуме "Театр: время перемен"
Будучи председателем Комиссии СТД РФ по драматургии и действующим драматургом, я, конечно, на этом уважаемом собрании буду говорить о современной пьесе.
1. Но чтобы сберечь время, Я НЕ БУДУ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПОВТОРЯТЬ, что без актуальной новой пьесы театр утрачивает свои социальные функции, неизбежно теряет молодого зрителя и превращается в музей. Это и так все знают.
2. К счастью, сейчас в России настоящий расцвет драматургии. Могу назвать десяток авторов, которые уже на слуху, и десяток тех, кто интересно начинает. Работает около 10 конкурсов. 4 крупных, прочие скромнее. В шортлисты входят ежегодно около 50 пьес. Пусть из 50 действительно стоящих всего 10 или даже 5, это огромный урожай. Бери да ставь!
3. В прошлом году наш семинар современной драматургии "Авторская сцена" проходил в русском драматическом театре республики Бурятия в Улан-Удэ. 4 из 6 пьес вошли в репертуар. Лаборатория для детей и подростков которую мы провели там недавно, обогатил репертуар ещё на 3 пьесы. Сетования, что соврем пьесы нет, не соответствуют действительности. Всё зависит только от заинтересованности театра.
4. Современный драматург - это молодой человек, работающий на трёх работах, чтобы прокормить семью. А пишет пьесы он по ночам, потому что он любит театр и ему есть что сказать о смятенном человеческом духе, о болевых точках нашего времени.
5. Те скандальные дразнилки, о которых в докладе сказал Александр Александрович, - это экзерсисы на основе классики. Они не имеют никакого отношения к современной драматургии. В очередной раз поиздеваться над Достоевским проще, чем поставить серьёзную новую пьесу, ещё никем из режиссёров не освоенную.
6. То, что современная пьеса трудно попадает на сцену, это проблема распространения.
Журнал "Современная драматургия" выходит 4 раза в год, но у него нет электронной версии.
Существует сборник СТД - "Сюжеты", он бесплатно по запросу рассылается в театры. Думаю, также его нужно вывешивать на сайте.
7. Также существует проблема с завлитами театров, которые сейчас больше исполняют функции пиарщиков, что неправильно. Часто завлиты не имеют не то, что профессионального театроведческого образования, но и общегуманитарного. Поэтому я предлагаю организовать в СТД РФ для них специальный семинар.
8. Большие надежды я возлагаю на конкурс "Кульминация". Из шортлистов всех драматургических конкурсов будет создан один убойный список. Сборник будет доведён до сведения всех театров.
9. Пора перестать считать современную пьесу какой-то чёрной костью. Именно с помощью современных пьес театр вернёт утраченную славу механизма воздействия на общественное сознание.
Теги: Творческие проекты, Общественные инициативы, Драматургия