
Итоги X Всеросийского фестиваля-лаборатории «Колесо»
X Всеросийский фестиваль-лаборатория «Колесо», который проводится СТД РФ и РАМТ в рамках Программы государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков, прошел с 6 по 8 ноября в Екатеринбургском театра юного зрителя.
Участники юбилейного фестиваля «Колесо» встретились в Екатеринбургском ТЮЗе, который год назад открылся после капитального ремонта и стал одной из самых современно оборудованных театральных зданий Урала.
Театр представил 6 своих спектаклей, в числе которых:
− премьеры прошлого сезона «Похождения бравого солдата Швейка» Анатолия Праудина, «Русалочка» Романа Феодори»,
− постановки в рамках проекта «Театр у школьной доски» («Песня про купца Калашникова», «Барышня-крестьянка» и «Шарманка» Олега Гетце)
− Возобновление проекта «Театр за бетонной стеной», спектакль «Класс Бенто Бончева», последняя премьера театра и первый спектакль Ильи Ротенберга в качестве главного режиссера Екатеринбургского ТЮЗа.
Обсуждения вели театральные критики Ольга Глазунова (Москва), Владимир Спешков (Челябинск) и режиссер Борис Павлович (Санкт-Петербург).
В рамках фестиваля «Колесо» наряду с традиционной программой – просмотром и обсуждением специалистами спектаклей театра-хозяина фестиваля, прошла лаборатория «Театральная педагогика», собравшая авторитетных театральных педагогов со всей России.
Программа лаборатории включала в себя следующие мероприятия:
Алла ЛИСИЦИНА, режиссёр-педагог, руководитель клубных программ Российского академического Молодежного театра (Москва) Ольга БИГИЛЬДИНСКАЯ, руководитель экспериментального отдела по работе со зрителем Российского академического Молодежного театра (Москва) представили методики по работе со зрителями, разработанные и реализуемы РАМТом.
Большой интерес вызвало практическое занятие, посвященное работе с реквизитом
Юлия РЫБАКОВА, старший преподаватель кафедры эстетического образования и культурологии Московского института открытого образования и старший преподаватель кафедры режиссуры и мастерства актёра Московского государственного института культуры (Москва) в рамках доклада рассказала о музыкальных методиках работы со зрителями и актерами, как именно они работают Юлия продемонстрировала на мастер-классе со зрителями, проходившем после спектакля «Барышня-крестьянка».
Ольга ШЕВНИНА, детский психолог, театральный педагог Московского драматического театра имени А.С. Пушкина) рассказала о том, как строится работа со зрителями в Театре имени Пушкина, в рамках мастер-класса прошло обсуждение спектакля «Шарманка» с юными зрителями, которое провели Ольга Шевнина и Ольга Андрейкина,
Марина СТРИГУНОВА, заместитель директора по развитию Молодёжного театра Алтая (Барнаул) рассказала о работе с молодежной аудиторий в своем театре
Варвара КОРОВИНА, театровед, куратор проекта "Бэби лаб" (Москва) представила новый, но уже набирающий популярность жанр - спектаклях для самых маленьких, предназначенных для аудитории года до трех лет
Борис ПАВЛОВИЧ, режиссёр, руководитель социально-просветительских проектов Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова (Санкт-Петербург) представил проекты БДТ по работе с молодежной аудиторией, о сотрудничестве театра и школ, о привлечении к этой работе драматургов и режиссеров, о спектаклях в школах и осуждении спектаклей БДТ с детской и взрослой аудиторий
Татьяна КЛИМОВА, детский психолог, старший преподаватель кафедры эстетического образования и культурологии Московского института открытого образования представила не только методики работы, но и сделала краткий экскурс в историю вопроса, познакомив аудиторию с психологическими аспектами театральной педагогики в работе со зрителями
Ольга АНДРЕЙКИНА, театровед, кандидат искусствоведения, куратор программы "Театральная педагогика" Федерального центра поддержки гастрольной деятельности (Москва) рассказала об овыте работы с педагогами в разных регионах,
Владимир ЧИКИШЕВ, художественный руководитель и режиссёр театра "Пиано", директор школы-интерната для глухих детей представил уникальные методики работы с детьми пластическими методами и рассказал об опыте работы театра Пиано, творческая энергия которого позволила изменить к лучшему жизнь целого интерната для глухих детей. (Нижний Новгород).
Доклад или семинар каждого участника длился от 45 минут до 2 часов, включая в себя презентационную часть, практическую часть и ответы на вопросы аудитории.
Итоги Лаборатории были подведены на круглом столе со всеми участниками семинара. Лаборатория была признана участниками интересной и полезной для всех, кто принимал в ней участие.
Лаборатория «Театральная педагогика» привлекла к себе большой интерес среди творческих организаций. Слушателями лаборатории стали более 60 человек, которые представляли следующие учреждения:
- МАУК Екатеринбургский ТЮЗ
- МАУК «Муниципальный театр балета «Щелкунчик», Екатеринбург
- МАУК «Екатеринбургский театр кукол»
- ГАУК СО «Свердловский государственный академический театр драмы»
- Камерный театр Объединенного музея писателей Урала, Екатеринбург
- Екатеринбургский театр современной хореографии
- Свердловская детская филармония, Екатеринбург
- Свердловское отделение СТД РФ
- Театр «Желтый квадрат», Екатеринбург
- Театр «Лаборатория драматического искусства» им. М. Чехова, Екатеринбург
- Каменск-Уральский театр драмы
- МБУК «Новоуральский театр кукол»
- МБУК «Театр музыки, драмы и комедии» Новоуральского городского округа
- МБУК Нижнетагильский театр кукол
- МАУК «Пермский театр кукол»
-МАУК «Молодежный театр «Ангажемент» имени В.С. Загоруйко» города Тюмени
- Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный театр кукол им.В.Вольховского»
- Озерский театр драмы и комедии «Наш дом»
- Екатеринбургская детская театральная школа
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец молодёжи»
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Киновидеодосуговый центр «Красногвардеец» г. Нижний Тагил
- МБУ ДО ДЮЦ «Контакт», Екатеринбург
- МБУК ЕДШИ №15, руководитель детского музыкального театра «Дебют», МАОУ СОШ № 167, руководитель школьного театра
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга
- МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Верхняя Салда
- Филиал Российского государственного профессионально-педагогического университета в г. Нижний Тагил, отделение сценических искусств
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 61 с углубленным изучением отдельных предметов
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр «Новая Авеста»
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №205 «Театр», г. Екатеринбург
- Уральский филиал Государственного центра современного искусства
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Екатеринбургская детская театральная школа»
- Детско-юношеская студия "Respect'. Город Карабаш.
- Муниципальное Бюджетное Вечернее Сменное Образовательное Учреждение
Центр Образования №224
- МАУК ЦК "Эльмаш", молодёжный народный театр "Игра"
- МБУК «Музей истории Екатеринбурга»
- МАОУ Гимназия№202 «Менталитет»
- Городской Дворец детского и юношеского творчества г. Нижний Тагил
- Свердловский колледж искусств и культуры
- ДДТ «Химмашевец»
- Видеодосуговый центр "Красногвардеец"
- МБОУ ДОД ЦДЮ «Созвездие»
Следующий фестиваль-лаборатория «Колесо» состоится в 2016 году в Кемерово или Саратове.
Теги: Творческие проекты