Мастерские художников и художников-технологов по костюму и художников-бутафоров и декораторов
38 участников из 28 городов России приняли участие в мастерских художников и художников-технологов по костюму и художников-бутафоров и декораторов, проходивших в Ялте 11-17 марта: Абакан, Астрахань, Брянск, Бугульма, Евпатория, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Киров, Кстов, Курск, Махачкала, Мурманск, Нижний Новгород, Новочеркасск, Новосибирск, Нягань, Озерск, Оренбург, Самара, Севастополь, Симферополь, Таганрог, Тобольск, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Якутск.
Дом творчества «Актер» в Ялте в этом году вопреки (или назло?) всем обстоятельствам стал местом действительно Творчества. Один за другим здесь проходят семинары и лаборатории для актеров, режиссеров, специалистов всех театральных профессий. Команда художников и технологов по костюму, а также художников-бутафоров и декораторов заняла пространство этого гостеприимного Дома в период с 11 по 17 марта. Оперативно декорировав конференц-зал под мастерскую, по-хозяйски застелив пол и рабочие столы, бутафоры под предводительством Заведующего художественно-производственными мастерскими «Электротеатра Стниславский» Олега КОЧУКОВА трудились целыми днями: осваивали новые фактуры, материалы, технологии. Они то резали, то гнули, то клеили, строгали, расписывали… В результате предъявили коллегам из мастерской костюма целую выставку – имитации и элементы бутафории. Это были камни, книги, «уцелевшие» после пожара, поленья – не отличить от настоящих, хоть в топку… Бутафоры также поведали о способах тепловой обработки тканей и даже доверили гостям свой инструмент для личного эксперимента.
Мастерская костюма не осталась в долгу – пригласила на совместный «урок», на котором руководитель мастерской художников-технологов Ольга КАЗАК поведала о своем опыте и технологии изготовления «глиняного человека». Также мастерская по костюму поделилась впечатлениями о Всемирной выставке сценографии и пространства «Пражская Квадриеннале».
Одна сессия у художников и технологов по костюму была посвящена созданию «неожиданных» образов для героев сказки «Муха Цокотуха», причем, каждый выполнял ироничное «режиссерское» задание напарника, например, создавал образ Паука – амбициозного гангстера или невротического маньяка… Мухи – беззаботной дурочки, эмансипированной студентки и т.д. Эту вдохновившую и повеселившую всех игру предложила участникам Виктория ХАРХАЛУП.
Темы выступлений и презентаций Ольги Казак и Виктории Хархалуп были многообразны: они касались особенностей создания исторического костюма, знакомили с театральными и киноработами коллег, выставкой инновационного костюма, шедеврами выдающихся современных дизайнеров, были посвящены военному костюму и предостерегали от недопустимых ошибок при его изготовлении, делились уникальной специализированной библиографией… Мастера поведали еще об очень многих бесценных секретах и таинствах профессии. Фотогалерея, предложенная ниже, дополнит сей краткий рассказ и станет его визуальным дополнением.
Теги: Сценография, Творческие проекты, Образовательные проекты