Александр Калягин о правах зрителей 65+
Год мы прожили, соблюдая строжайший режим карантина, придерживались всех предписанных мер предосторожности. Сегодня мы можем гордиться тем, что в России создана вакцина, и не одна, и что они получили признание в мире. Это великая победа наших ученых, всей страны, ее руководства. Появилась надежда, что пандемия, наконец, отступает. Заработали рестораны, кафе, ночные клубы. Музеи и парки. Театры принимают своих зрителей, пусть пока разрешено заполнять залы на 50 процентов, но все равно жизнь возрождается: начались репетиции, выпускаются премьеры, идут спектакли.
Но, у меня есть два вопроса.
Первое, что для меня совершенно необъяснимо: почему до сих пор никто не принял решения открыть театральные кассы? Разрешена только электронная продажа билетов, хотя очень много наших зрителей привыкли покупать билеты непосредственно в кассе театра. В чем опасность контакта зрителя с кассиром, который сидит за стеклянной перегородкой? В магазинах, например, кассиры сидят совершенно ничем не отгороженные, а количество людей, с которыми они контактируют, в десятки раз больше. И ничего!
Для многих покупка электронного билета обременительна, им гораздо легче приобрести билет в Кассе Театра выбрать место в зале, посоветоваться с театральным кассиром, который расскажет о каждом спектакле. С покупки билета начинается приобщение к театру.
Наконец, еще вопрос, на который я тоже не знаю, где получить ответ. Уже пенсионерам в возрасте 65 + разрешено пользоваться социальными картами, ездить на общественном транспорте, но в метро или в автобусах труднее соблюсти социальную дистанцию, нежели в театре, где намного безопаснее - зрители сидят на расстоянии друг от друга и обязательно в масках. Ведь так? Но при этом пенсионерам разрешено ездить в метро, НО до сих пор не разрешено ходить в театр. По нынешним правилам, зрители, достигшие возраста старше 65 лет, отлучены от театра. Покупая электронный билет, они в обязательном порядке должны сообщить, сколько им лет, и, если им уже более 65, то в театр им путь закрыт. Мне кажется, такая возрастная «дискриминация» не логична. Я не вижу здесь никакой логики - пенсионерам разрешено ездить в метро, в любом другом транспорте, НО до сих пор не разрешено ходить в театр, где, повторю, намного безопаснее.
Поход в театр — это один из немногих праздников, который они себе могут позволить, а мы лишаем их этого праздника.
Александр Калягин
Теги: Председатель