Юбилей Александра Морфова
В 1996 году у нас появилось свое помещение на Новом Арбате, не очень годное для театра, какой-то бывший конференц-зал, но мы были счастливы. А вскоре, года через два, там появился ты - Молодой, Красивый, Потрясающе Талантливый. Тебя даже красил легкий европейский акцент, хотя твой русский был всегда безупречен. В тебя влюбилась сразу вся женская половина труппы (и я).
Надо сказать, что ты покорил не только актрис, но и всех остальных женщин театра. А когда ты стал работать, то влюбленность в тебя стала абсолютно тотальной — независимо от пола, возраста и положения.
Ты предложил поставить «Дон Кихот» Сервантеса, а мне сыграть Рыцаря Печального образа. Роль Санчо мне предлагали не раз, и мне это было неинтересно, а ты меня обескуражил. Ты рассказал свою идею и восхитил меня окончательно. На роль Санчо был приглашен Владимир Симонов. Ты придумал интригу этой театральной истории и увлек нас всех.
С тобой было невероятно интересно работать, но и непросто. Ты репетировал бесконечно, мучил нас нещадно, но мы понимали, что больше всего, ты мучаешь себя. А как ты улетел в Софию, никого не предупредив! Все помню! Это было чуть ли не накануне премьеры! Но мы сносили все, потому что понимали: рождается великий спектакль. И делаешь его ты.
Ты — режиссер, творящий свой авторский театр. Для тебя не существует литературы, не годной для театра, ты любое произведение может перевести на театральный язык, сделать его сценичным. Ты великий режиссер!
Ты стараешься артистов сделать своими соавторами, вместе с ними сочиняешь спектакль.
Точно также ты работал над другим спектаклем — это был, практически не шедший в нашей стране, «Король Убю» Альфреда Жарри. Ты с любым литературным текстом обращаешься весьма вольно. И ты поставил самый хулиганский спектакль, страшный по смыслу и невероятно смешной. Убежден, что и «Король Убю» —это один из главных твоих шедевров.
А через два года ты сделал у нас еще один прекрасный спектакль: «Люсьет Готье, или Стреляй сразу!» Жоржа Фейдо. Талантливый театральный придумщик, ты сочинил спектакль, как кто-то сказал, похожий на французское шампанское. И я сегодня думаю, как было бы хорошо сейчас сделать похожий спектакль, также наполненный безудержным весельем, музыкой, любовной путаницей и интригами.
Потом мы ждали тебя много лет, но что делать, ты стал режиссером с мировым именем, тебя приглашали разные театры Москвы, России и мира.
Но в 2018 году ты, наконец, появился в театре «Et Cetera”и поставил у нас спектакль «Декамерон» по новеллам Дж. Боккаччо. В какой-то степени спектакль оказался предвидением современной пандемии, а потому сегодня его смотрят по-другому.
Дорогой Саша! В твой юбилей я хочу тебе сказать, как я счастлив, что много лет назад нас познакомил Давид Смелянский. Это он, выдающийся продюсер, услышав, что в Болгарии работает талантливый режиссер, не долго раздумывая, сел в самолет и полетел в Софию. Спасибо ему!
Спасибо тебе, что ты с нами работал, что стал моим другом и другом театра. Верю, что наш «роман» еще не дописан, до финала нам еще далеко. Будь здоров, будь счастлив! Мы тебя всегда ждем! Передай привет и нашу большую любовь всей твоей семье. Ты очень много сделал для нашего театра, вошел в его историю.
Обнимаю тебя крепко. Появись!
Твой Саша Калягин и весь театр «Et Cetera”
Теги: Председатель