Сквозное действие. Борис Павлович | прием заявок
В рамках онлайн-проекта #СегодняТеатрДома СТД РФ приглашает принять участие в стрим-семинаре «Сквозное действие. Борис Павлович. Проза в театре», который состоится 8, 9, и 10 апреля с 19:00 до 20:30.
Для участия необходимо заполнить АНКЕТУ.
Приём заявок — до 6 апреля.
Слово режиссёру Борису Павловичу:
«Я знаю, что в рамках «Сквозного действия» режиссёр должен на глазах у изумлённой публики разобрать пьесу. Показать, как она устроена и как будет работать в его гипотетическом (или реальном) спектакле. Так сложилось, что сам я с драматургией практически не работаю, предпочитая в качестве основы для спектакля брать прозаический текст. Но мне кажется, что работа с литературным материалом — это улица с двусторонним движением. Станиславский говорил, что на основе пьесы труппа должна написать «роман жизни» — детально сочинить объем подробностей, обстоятельств, которые остались за кадром, но определяют жизнь героев.
В случае с прозой путь ровно зеркальный: перед нашими глазами — огромный объём обстоятельств, тот самый «роман жизни» per se, а мы уже в процессе репетиций угадываем, что собственно должно произойти на глазах у публики и в какой последовательности. Естественно, дело не в сокращении текста — в случае с рассказом текст может перекочевать в инсценировку слово в слово, без купюр. Но проза — это всегда целый мир. «Целый» не в смысле big, а в смысле whole — законченный, герметичный. Пьеса — всегда сцепление слов, хранящих пустоту. Собственно, масштаб пьесы и определяется количеством свободного пространства, которое автору удалось заключить между слов. Это, как говорили старики, и есть «то, что можно играть». Поэтому путь от прозы до сцены — это всегда путь «разряжения».
Об этом пути мы и поговорим в рамках нашего семинара. В качестве материала я предлагаю обратиться к книге Ричарда Бротигана «Ловля форели в Америке». Во-первых, она небольшая, все успеют её прочитать. Во-вторых, она очень крутая и читать её будет приятно.
Я расскажу о своих подходах к театральному чтению и инструментах работы с актёрской группой — потому что меня интересует в первую очередь коллективное чтение. Наш семинар мы разделим на три небольшие части, которые пройдут в три вечера, чтобы все мы могли осмыслять происходящее и заранее готовить свои вопросы» .
Теги: Главная, Молодежные проекты, Творческие проекты, Образовательные проекты, #СегодняТеатрДома