Стажировка п/р Михаила Бычкова | отзывы участников
С 26 ноября по 10 декабря в театре «Et Cetera» проходила творческая стажировки п/р Михаила Бычкова. Публикуем отрывки из отзывов участников.
«В ходе прохождения стажировки мне удалось, в рамках отведенных сроков, целиком погрузиться в процесс создания спектакля «Блаженный остров». Наблюдая со стороны за всеми этапами работы, у меня была возможность изучить ряд аспектов работы режиссера, таких как:
• взаимодействие режиссера с остальной постановочной группой (художником по костюмам, композитором, и т.д.);
• решение ряда технических вопросов, связанных с координацией всех служб театра в ходе со спектаклем, и т.д.;
• работа с артистами на площадке;
• режиссерский разбор материала.
Отдельно стоит отметить, что, несмотря на сильную занятость, связанную с активным репетиционным периодом, Михаил Владимирович нашел время и провел несколько встреч. В ходе которых я, также как и остальные участники стажировки, смогли пообщаться с Михаилом Бычковым, обменяться мнениями, задать интересующие нас вопросы.
Также стоит упомянуть, что у нас была возможность ознакомиться с работой такого большого театрального механизма, как театр «Et Cetera».
Константин Землянский
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«К тому моменту, как началась наша стажировка, основная (и самая важная) часть работы с актёрами была уже позади. Были готовы все 3 действия. Конечно, корректировки и замечания вносились режиссёром вплоть до последнего прогона, но это был уже тот этап, когда актёры понимают, по каким правилам они играют и чего от них требует режиссёр. Эти 2 недели, без сомнения, принесли много пользы (наблюдение за работой цехов, взаимодействием режиссёра и художника, композитора, отлаживание мельчайших деталей спектакля), но не покидало любопытство, связанное с первыми неделями репетиций, когда актёры впервые столкнулись с таким непростым текстом. О чем-то нам удалось расспросить актёров, которые поделились своими ощущениями и опытом.
Помимо наблюдения за процессом, были проведены три встречи с самим руководителем стажировки М. В. Бычковым. На первой встрече мы знакомились, рассказывали о себе и расспрашивали Михаила Владимировича обо всем его творческом пути. На второй встрече мы непосредственно говорили о работе над «Блаженным островом», о сложности и неоднозначности этой пьесы, о том, почему именно так он её решает. На третьей встрече были заданы вопросы, касающиеся его руководства театром в Воронеже. Михаил Владимирович делился с нами опытом управления театром, создания правильной команды. Мы подробнее узнали о прошлом и настоящем Камерного театра.
Немаловажной частью стало и общение с другими молодыми режиссёрами, приглашенными на стажировку. Чему-то мы учились и друг у друга. Я рада, что мне была предоставлена такая возможность и с новыми силами возвращаюсь обратно в Санкт-Петербург, получив ответы на многие волновавшие меня вопросы».
Мария Лычковская
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«За время обучения мы стали полноправными участниками выпуска спектакля «Блаженный остров». Следили за репетиционным процессом, присутствовали на обсуждениях, были на утверждении костюмов, монтировке декораций и т.д. Следили как работает режиссер с артистами и с постановочной группой. Кроме того у нас было несколько бесед с Михаилом Бычковым где мы обсуждали сдаваемый спектакль и задавали интересующие нас вопросы на любые темы. Так же большой обучающей составляющей послужило общение с участниками группы в которой я стажировался. У каждого из участников свой уникальный опыт в режиссуре и было очень полезно и интересно общаться с ними. Так же мы познакомились и с другими участниками творческой команды режиссера: художником, композитором, художником по свету и художником по костюмам. Спектакль ставился на большой сцене, что было особенно интересно, так как большая сцена требует особого подхода к организации пространства и взаимодействия с техническим персоналам театра.
Огромная благодарность Союзу Театральных Деятелей за уникальную возможность быть участником репетиций у такого большого мастера как Михаил Владимирович Бычков».
Олег Лукашов
Теги: Творческие проекты, Молодежные проекты, Образовательные проекты