Евгений Добровинский: достать чернил и плакат
22 ноября в 19.00 в «Лужнецком» зале Государственного центрального театрального музея им.А.А. Бахрушина состоится открытие выставки плаката Евгения Добровинского. Выставка приурочена к 75-летнему юбилею художника.
Евгений Добровинский - графический дизайнер, член Союза дизайнеров, Союза художников России, Союза театральных деятелей РФ. Один из самых ярких и авторитетных мастеров российского графического дизайна. Окончил Московский полиграфический институт. Работает в области шрифта, плаката, книжно-журнального дизайна, занимается станковой графикой. Автор ряда художественных акций и перформансов. Преподавал курс «Каллиграфия» в Высшей академической школе графического дизайна, Московском полиграфическом институте и Британской высшей школе дизайна. Академик Академии графического дизайна. Выступал с лекциями и мастер-классами в Дзинтари (1979), Фрейбурге (1989), Стокгольме (1996), Харькове (2002). В 1992–1997 гг. жил и работал в Израиле. Персональные выставки в России (1978, 1987, 2001), Австрии (1988), Германии (1989,1990), Швеции (1990). В 2004 году основал школу каллиграфии, в которой преподает в настоящее время. Является главным художником Московского театра «Эрмитаж».
Cреди главных наград художника: Гран-при на Международной биеннале графического дизайна в Брно (1974); Серебряная медаль на Международной выставке-конкурсе искусства книги (IBA) в Лейпциге (1976); Серебряная медаль на Международной биеннале плаката в Варшаве (1978); Золотая медаль на Международной биеннале театрального плаката (Димитровоград, 1985); Гран-при на Международной музейной биеннале (Красноярск, 2001); Финалист (дважды) Премии инновационного дизайна DIA (Москва, 2003, в коллективе); многократный лауреат Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела».
«Что касается его работы в театре, работы человека, создавшего плакаты к практически всем моим спектаклям, — это особый уровень. Я думаю, — самый высокий уровень человека, создающего плакаты, выше я не знаю. И дело даже не в том, что он понимает мой театр или какой-нибудь другой, понимает его правильно. Дело в том, что он просто знает, что такое театр, в нём это существует. Артистизм? — может быть. Легкомыслие? Чувство эффектности? Он страшно эффектный человек и мастер, который понимает, что плакат — это удар» (Михаил Левитин).
«Искусство плаката - это красота пластического остроумия. У зрителя есть два часа, чтобы насладиться спектаклем и всего минута, чтобы решиться на него пойти. Текст пьесы, режиссерскую трактовку, актерскую игру, работу сценографа, мастера по свету и композитора дизайнер должен выразить в емких формах театральной афиши. Попробуйте сгустить все это многообразие до одного выпада рапиры и поразить зрителя в самое сердце» (Андрей Амлинский).
«Если бы манера ставить эпиграфы не казалось мне слишком помпезной, я бы точно взял для этого цитату из самого Евгения Добровинского: «Никогда не думал, что стану художником. К профессии пришёл трудно и поздно, через массу ошибок и ложных путей. Может быть, поэтому до сих пор не покидает ощущение удивления и счастья от творческой работы. Это ощущение считаю едва ли не самым важным и подлежащим защите в каждодневной текучке и обыденности будней художника». Это слова из автобиографической заметки Добровинского в каталоге выставки на Беговой. Написанные около сорока лет назад, они не устаревают и по сей день. Как не стареет и сам художник, которому удается всю жизнь не изменять себе, пронося ощущение удивления и счастья через все свои занятия, все виды и формы творческой работы» (Сергей Серов).