Solo 2019 | пострелиз
С 1 по 10 октября 2019 года Театральный центр СТД РФ «На Страстном» и Союз театральных деятелей России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в двенадцатый раз провели Московский международный фестиваль моноспектаклей SOLO.
В программу этого года было отобрано десять спектаклей из России, Франции, Италии, Болгарии, Бельгии и Великобритании, половина из которых – постановки по текстам самих исполнителей и режиссеров. Еще пять работ – осмысление литературного наследия XX и XXI веков, в которое вошли рассказы Андрея Платонова, проза Михаила Булгакова, драматургия Карела Чапека и Массимо Згорбани, а также рассказ Генри Миллера.
Двенадцатый по счету смотр лучших российских и европейских моноспектаклей открылся новой работой мастера сценических эффектов Роберто Латини. «Гамлет + Фортинбрасмашина» – это изящная интеллектуальная головоломка, в которой мотив шекспировской трагедии был рассказан со слов второстепенного персонажа.
Вечный конфликт между мужским стремлением к завоеваниям и пацифизмом женской любви раскрыла в своей работе заслуженная артистка России Марина Кайдалова в спектакле Марка Розовского «Мать обвиняет».
Ученица Коршуноваса и Доннеллана Джорджа Черутти представила на SOLO свой взгляд на греческий миф о бездонной материнской любви в спектакле «Mater Dei», а болгарский актер Димитр Марков прожил трагедию рано повзрослевшего семилетнего мальчика в постановке по рассказам Андрея Платонова «Семен».
Программа фестиваля включала и ряд автобиографических спектаклей. В Москве благодаря SOLO впервые был будет показан моноспектакль по личным дневникам провокатора и бунтаря, режиссера и художника Яна Фабра «Ночные дневники» в исполнении Лино Музеллы. Кроме того, свою личную историю про насилие представила актриса из Великобритании Ана Дауд в моноспектакле «Я – женщина».
В спектакле «Кто убил Анну» выпускница «Мастерской Брусникина» Марина Васильева раскрыла свое видение причин самоубийства Анны Карениной, ссылаясь на медицинские исследования про гормональные сбои человеческого организма.
Один из создателей инженерного театра АХЕ, художник, актер и режиссер Павел Семченко показал спектакль «Па-дражание драматической машине», в котором попытался уйти от привычной игры в поисках нового актерского существования. Еще одной постановкой из Санкт-Петербурга стали булгаковские «Записки покойника» в новой трактовке актера и режиссера Игоря Ларина.
Ярким финальным завершением двенадцатого фестиваля стал моноспектакль звезды современного европейского театра, актера театра и кино Дени Лавана. «Улыбка у подножия лестницы» – рассказ одинокого клоуна, который пытается разобраться в себе и волшебстве цирковой вселенной.
Теги: Театральный центр «На Страстном», Партнерские проекты, Творческие проекты