Новости | СТД РФ

Дальневосточный театральный форум СТД РФ | программа

Я рад приветствовать всех участников Всероссийского форума «Российский театр — XXI век. Новый взгляд» Дальневосточного региона! 

Это седьмой по счету форум, что мы провели в Год театра. Завершающий форум будет проходить в декабре в Москве. Надеюсь, что весь материал, который мы смогли собрать, позволит нам проанализировать тенденции и проблемы театрального процесса России и наметить дальнейшие перспективы. Мы выслушали своих коллег, пытались разобраться во многих проблемах нашего сегодняшнего театрального бытия. И в эти дни во Владивостоке мы продолжим эту важную и кропотливую работу. 

А еще, как и всегда, проведем огромное число мастер-классов: по актерскому мастерству и для специалистов постановочной части, лабораторию для режиссеров и мастер- классы по театральному маркетингу. Пройдет специальная программа «Театр, как система гуманитарного образования», состоится фестиваль сценографии «Театральный транзит. С Запада на Восток». Мы придумали уникальный проект: в течение 14 дней молодые художники последуют по маршруту «Москва — Владивосток», и все впечатления, чувства, мысли о своей огромной стране они передадут в своих работах, из них будет составлена выставка, которая будет представлена во Владивостоке. 

Интересных событий в дни форума будет много, например, уверен, что на встрече с выдающимся режиссером Адольфом Шапиро, соберется очень много народу. 

Мои дорогие коллеги! Я рад, что форумы нам дают возможность встретиться, пообщаться, выговориться, еще раз осознать, как важно, что мы вместе. Я желаю вам всем успеха и удачи!

Александр Калягин

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

БУКЛЕТ. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФОРУМ СТД РФ (1,5 МБ)

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРУМА
СЦЕНОФЕСТ / ФЕСТИВАЛЬ СЦЕНОГРАФИИ БЕНЕДИКТОВ-БЛИЦ

30 сентября // 14.00
Галерея современного искусства «Арка»


Выставка посвящена 75-летнему юбилею народного художника России Станислава Бенедиктова. Представлены театральные работы и театральная графика последних десятилетий, в том числе, к спектаклям «Отцы и дети», «Дама Пик», «Король Лир», «Бесы», «Берег утопии» и др.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРУМА
СЦЕНОФЕСТ / ФЕСТИВАЛЬ СЦЕНОГРАФИИ МОСКВА — ВЛАДИВОСТОК

30 сентября // 15.30
Галерея современного искусство «Артэтаж»

Документально-художественный проект - исследование/осмысление пути из Москвы во Владивосток через художественную фиксацию действительности.


Москва—Владивосток. Две точки на карте. Расстояние между ними — страна.

Пространство длиною девять тысяч километров. Что можно увидеть и познать за время преодоления этого пути? Молодые московские художники предлагают выставку-исследование пути.
На скором поезде художники следуют маршрутом из Москвы до Владивостока с ритмичными остановками в разных городах: Перми, Екатеринбурге, Новосибирске, Слюдянка 1 (о. Байкал), Чите, Биробиджане – вся дорога займет 14 суток, – чтобы успеть осмотреться и постараться найти красоту, мечту, надежду. И «русскую душу». Выставка – результат их пути-исследования.

Экспозиционное решение выставки – смена времени суток и человек в пространстве страны на протяжении всей дороги. Помещение музея Артэтаж, состоящее из 4-х залов, условно соответствует четырем временам суток. Залы различны по цвету, свету и атмосфере. Таким образом, зритель последовательно попадает в Комнату УТРО, Комнату ВЕЧЕР, Комнату НОЧЬ, Комнату ДЕНЬ и коридор, который вбирает множество смысловых ассоциаций: Транссибирская магистраль, проход купейного вагона, городская улица...

Выставка «Москва – Владивосток» - это коллекция из собранных и созданных в пути артефактов, рассказывающих об итогах удивительной экспедиции-исследования. Это мечта и утопия русской дороги.
В выставке принимают участие 10 молодых авторов, выпускников Школы-студии МХАТ (мастерская С.Б. Бенедиктова), ВГИК им. С.А. Герасимова, Московского академического художественного лицея при РАХ, Московской школы нового кино (МШНК).

Участники проекта:

Анна Агафонова
Родилась в Москве в 1996 году.
Окончила Школу-студию МХАТ, факультет «Сценографии и театральной технологии» (2019, мастерская Станислава Бенедиктова).
Дипломант Пекинской Биеннале сценографии (Beijing International Biennale, 2018).
Художник-постановщик театра и кино. Участник театральных лабораторий. Участвует в творческих проектах, занимается кураторской деятельностью. Участник международной выставки сценографии и пространства «Пражская Квадриеннале – PQ2019», секция PQ Studio: проект «UBU TV».
Участник выставки Центра современного искусства ВИНЗАВОД «ИЩИ ТЕАТР».

Егор Корягин
Родился в Москве в 1992 году. Окончил Московский государственный университет приборостроения и информатики по специальности «Художественная обработка материала» (2014). Окончил Московскую школу нового кино (МШНК), лаборатория режиссуры монтажа.
В качестве перформера участвует в проектах Дмитрия Крымова и Андрея Бартенева. Видеохудожник, художник-постановщик, видео-оператор.
Режиссер короткометражных фильмов.
Принимает участие в творческих проектах в России и за рубежом.

Алевтина Ляпунова
Родилась в Москве в 1995 году. Окончила Школу-студию МХАТ, факультет «Сценографии и театральной технологии» (2019, мастерская Станислава Бенедиктова).
В качестве художника-постановщика работает в театре и кино. Принимает участие в творческих проектах, занимается кураторской деятельностью. Видеохудожник, художник-постановщик и режиссер мультипликационных фильмов.
Участник международной выставки сценографии и пространства «Пражская Квадриеннале – PQ2019», секция PQ Studio: проект «UBU TV». Участник выставки Центра современного искусства ВИНЗАВОД «ИЩИ ТЕАТР».

Лена Микулинская
Родилась в Москве в 1996 году. Окончила Школу-студию МХАТ, факультет «Сценографии и театральной технологии» (2019, мастерская Станислава Бенедиктова).
Художник-постановщик театра и кино. Художник уличного фестиваля «Я тоже так могу» (Коломна, 2017). Участник театральных лабораторий.
Участвует в творческих проектах, занимается кураторской деятельностью.
Участник международной выставки сценографии и пространства «Пражская Квадриеннале – PQ2019», секция PQ Studio: проект «UBU TV».
Участник выставки Центра современного искусства ВИНЗАВОД «ИЩИ ТЕАТР».

Алиса Мачильская
Родилась в Москве 1996 году. Окончила «Московский международный киноколледж №40» по специальности «Искусство фотографии» (2014).
Окончила Школу-студию МХАТ, факультет «Сценографии и театральной технологии» (2019, мастерская Станислава Бенедиктова).
Художник - постановщик театра. Участвует в творческих проектах, занимается кураторской деятельностью.
Участник международной выставки сценографии и пространства «Пражская Квадриеннале –PQ2019», секция PQ Studio: проект «UBU TV».
Участник выставки Центра современного искусства ВИНЗАВОД «ИЩИ ТЕАТР».

Натали-Кейт Пангилинан
Родилась в Москве в 1993 году. Окончила МГАХУ Памяти 1905 года по специальности «Театральный художник» (2013, мастерская Татьяны Спасоломской). Окончила Школу-студию МХАТ, факультет «Сценографии и театральной тех-нологии» (2019, мастерская Станислава Бенедиктова).
С 2014 года работает в театре в качестве художника-постановщика и художника по костюмам (Учебный театр Школы-студии МХАТ, учебный театр ГИТИС, Центр им. Вс. Мейерхольда, Курганский театр драмы и т. д.). Принимает участие в творческих проектах в России и за рубежом.
Участник ежегодной выставки московских театральных художников «Итоги Сезона» (2018, 2019).
Участник международной выставки сценографии и пространства «Пражская Квадриеннале – PQ2019», секция PQ Studio: проект «UBU TV».
Участник выставки Центра современного искусства ВИНЗАВОД «ИЩИ ТЕАТР».

Виктория Сорокина
Родилась в Перми в 1992 году. Окончила МГАХУ Памяти 1905 года по специальности «Театральный художник» (2013, мастерская Татьяны Спасоломской). Окончила Школу-студию МХАТ, факультет «Сценографии и театральной тех-нологии» (2019, мастерская Станислава Бенедиктова).
Художник-постановщик театра и кино.
Принимает участие в творческих проектах в России и за рубежом, театральных лабораториях, занимается кураторской деятельностью.
Участник международной выставки сценографии и пространства «Пражская Квадриеннале – PQ2019», секция PQ Studio: проект «UBU TV».
Участник выставки Центра современного искусства ВИНЗАВОД «ИЩИ ТЕАТР».

Ольга Сикорская
Родилась в Москве в 1992 году.
Окончила МГАХУ Памяти 1905 года по специальности «Театральный художник» (2013,мастерская Татьяны Спасоломской). В 2013 году поступила на художественный факультет ВГИК им. С.А. Герасимова (мастерская Сергея Иванова и Александра Борисова).
Принимает участие в съемках короткометражных и полнометражных фильмов, а также театральных постановках, оформлении выставочных пространств. Работы находятся в частных коллекциях за рубежом.

Павел Соколов
Родился в Москве в 1995 году. Окончил Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств (2013), архитектурное отделение. Прошел курс «Design Media and Media Art» в TAMK (Tampereen ammattikorkeakoul, Тампере, Финляндия, 2013). С 2014-2017 гг. учился в Школе - студии МХАТ на факультете «Сценография и театральная технология» (мастерская Станислава Бенедиктова).
Принимает участие в художественных и архитектурных выставках в России и за рубежом. Работает в качестве художника- постановщика на съемках кино, клипов, рекламных роликов.

Антон Трошин
Родился в Москве в 1989 году. Окончила Школу-студию МХАТ, фкультет «Сценографии и театральной технологии» (2016), специализация «Художник-технолог».
В качестве художника-постановщика поставил несколько спектаклей.
Участник ежегодной выставки московских театральных художников «Итоги Сезона №55» (2019).
Участник международной выставки сценографии и пространства «Пражская Квадриеннале – PQ2019», секция PQ Studio: проект «UBU TV». Сотрудничал с театром «Чеховская студия» в Мелихово. В качестве художника-технолога работает в Малом театре России и Театре на Малой Бронной.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СЦЕНОФЕСТ / ФЕСТИВАЛЬ СЦЕНОГРАФИИ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ТРАНЗИТ/С ЗАПАДА НА ВОСТОК

30 сентября// 16.30
Приморское отделение Союза художников России

Художники Дальнего Востока

Выставка с участием театральных художников Владивостока, Хабаровска, Благовещенска, Южно-Сахалинска, Магадана, Улан-Удэ, Находки, Читы, Биробиджана, Уссурийска, Комсомольска-на-Амуре, Камчатки, Якутска.

Куратор
Ольга Зотова

кандидат искусствоведения, доцент Школы искусства и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета, член Союза художников России, почетный член Российской академии художеств.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОТКРЫТИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ФОРУМА

30 сентября // Приморская сцена Мариинского театра
Малый зал


СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ КУЛЬТУРЫ И ТЕАТРОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

1 октября // 11.00-13.30
Приморский театр молодёжи Малый зал


ТЕАТР — ОБЩЕСТВО — ГОСУДАРСТВО. ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА.

Смирнов Геннадий Александрович
заместитель Председателя СТД РФ, заслуженный работник культуры Российской Федерации.

Андрейкина Марина Сергеевна
кандидат экономических наук, доцент, первый заместитель художественного руководителя-директора МХТ им. Чехова, преподаватель Продюсерского факультета Российского института театрального искусства (ГИТИС), В Высшей школы деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна».

Темы обсуждения:

1. Место театра в Российском законодательстве, в проекте нового Закона о культуре и в национальном проекте «Культура».
2. Театр не сфера услуг. А что? Какая организационно-правовая форма, какая система управления и какой хозяйственный механизм отвечают специфике театрального дела?
3. От Концепции развития театрального дела в Российской Федерации к Стратегии развития театрального дела до 2030 года.
4. Проблемы оценки результатов деятельности театра. Делегирование государством части полномочий по управлению сферой культуры общественным институтам. Передача части функций по регулированию современного художественного творчества и оценке его качества профессиональным сообществам и творческим общественным организациям.
5. Признание уникальности таланта. Правовая и социальная защита творческих работников. Планируемые изменения в Трудовом кодексе РФ, предусматривающие дополнительные основания для расторжения трудового договора, заключенного на неопределенный срок.
6. Проблемы выявления, признания и поощрения таланта. Практика выдвижения и получения почетных званий Российской Федерации.
7. Свобода творчества и ответственность художника. Театр как художественный и социальный институт. Мера ответственности театра за духовное здоровье нации.
8. Сколько и каких театров нужно России?
9. Изменения в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» согласно 290-ФЗ.
10. Законодательные возможности бюджетных театров разных организационных форм (АУК, МАУК, БУК и МУК) в вопросе осуществления экспериментальных проектов (в результате лабораторий, читок, самостоятельных работ актеров) и включение их в репертуар театров помимо сформированного государственного (муниципального) задания, особенности документального и финансового оформления таких работ в рамках действующих законов.
11. Оптимизация в сфере искусства: объединение учреждений культуры и искусства, централизованные бухгалтерии. Анализ опыта регионов в цифрах и фактах.
12. Проблемы государственной культурной политики, роль и место СТД РФ в ее выработке и реализации.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕМИНАР ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ КУЛЬТУРЫ РЕГИОНОВ И ТЕАТРОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

1 октября // 14.30-17.00
Приморский театр молодёжи, Малый зал


Партнерские программы и программы лояльности как инструмент продаж

Соколов Олег Александрович

руководитель отдела маркетинга Центра им. Вс.Мейерхольда, преподаватель Высшей школы деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна».

2 октября // 11.00-13.30
Приморский театр молодёжи, Малый зал


Театр – зритель – интернет

1. Театр и его зритель: исследование аудитории, диалог со
зрителем.
2. Визуальный образ театра: фирменный стиль, полиграфия,
вебдизайн.

Овчинников Игорь Александрович
помощник художественного руководителя Московского театра «Мастерская Петра Фоменко», преподаватель продюсерских факультетов ГИТИС и Школы-Студии МХАТ, Высшей школы деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна», Высшей школы сценических искусств К.А. Райкина.


2 октября // 14.30-17.00
Приморский театр молодёжи
Малый зал


Директор в современном российском театре — синекура или галеры?


Андрейкина Марина Сергеевна
кандидат экономических наук, доцент, первый заместитель художественного руководителя-директора МХТ им. Чехова, преподаватель Продюсерского факультета Российского института театрального искусства (ГИТИС), В Высшей школы деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна».

3 октября // 11.00-14.30
Приморский театр молодёжи, Малый зал


Бренд театра как увлекательное приключение

Петров Дмитрий Васильевич

маркетолог, бизнес-шерп, автор курсов «Лингвомаркетинг» и «Сторибрендинг», победитель в номинации «Мастер» премии «Серебряный лучник».


3 октября // 15.30-17.00
Приморский театр молодёжи, Малый зал


Внедрение инструментов интернет-маркетинга в театре. Что нужно знать руководителю

Юдина Юлия Тимуровна
начальник Информационно-аналитического отдела ЦА СТД РФ, куратор семинаров СТД РФ по интернет-маркетингу, педагог Высшей школы сценических деятелей «ШколаДадамяна».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РЕЖИССЕРСКИЕ МАСТЕРСКИЕ

МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РЕЖИССЕРОВ-ПОСТАНОВЩИКОВ ДРАМАТИЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ

1, 2, 3 октября // 11.00-17.00
Приморский театр молодёжи ,Театральная гостиная


Создание музыкального (синтетического) спектакля с драматическими актерами.

- работа режиссера над созданием музыкально-пластического спектакля;
- анализ драматического произведения и поиск соединения музыкального и
текстового материала;
- совместный поиск режиссера и актера над созданием пластического рисунка роли;
- работа с драматическими актерами над созданием образа через музыкальную
фразу;
- стилевые и технические особенности синтетического спектакля.

Грицай Сергей Иванович
режиссер, хореограф, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АКТЕРСКИЕ МАСТЕРСКИЕ

МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ АКТЕРОВ ДРАМАТИЧЕСКИХ ТЕАТРОВ

1, 2, 3 октября // 11.00-17.00
Приморский академический краевой драматический театр им. М. Горького ,(малая сцена, репетиционный зал)

Занятия по актерскому мастерству ведутся параллельно в нескольких группах

Актерское мастерство

Займемся разбором. С чего актеру начать работать над ролью, отрывком, спектаклем? Надо увидеть «партитуру» роли, не набор букв и знаков препинания, а мелодию и смысл. Анатолий Эфрос называл это «Эмоциональной математикой». Дальше - талант, темперамент, команда и прочее. Но сначала - разбор. Рисунок роли, потом жанр, затем темп. Когда актер остается один на один с текстом – перво-наперво ему нужно разобраться с «партитурой», а потом ее проиграть. Итак, как говорил принц Датский,- «разберем!».

Мархолиа Роман Михайлович
Окончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская А.В. Эфроса). Руководил Севастопольским театром им. А. В Луначарского, Ярославским ТЮЗом. С 2016 года является вторым педагогом лаборатории СТД РФ по актерскому мастерству под руководством народной артистки РСФСР Светланы Крючковой. Среди его призов Гран-при фестиваля «Золотой Лев», Гран-при фестиваля русской классической драматургии «Горячее сердце», номинации на ТЭФИ за лучшую режиссуру, «Киевская пектораль» за лучший спектакль, лучшую режиссуру. Более 60 спектаклей и международных проектов в России, Украине, странах СНГ и Европы.

Актерское мастерство
В мастер-классе будут использованы циклы упражнений на раскрепощение, на партнерское взаимодействие, на принятие события.

Трифонова Анна Юрьевна
окончила режиссерский факультет Российского института театрального искусства - ГИТИС (курс профессора Л. Хейфеца, Н. Зверевой, О. Кудряшова). С 1998 года, по окончанию аспирантуры, преподает на режиссерском факультете в мастерской народного артиста России Л. Хейфеца, а с 2002 года – на факультете музыкального театра в мастерской заслуженного деятеля искусств РФ А. Тителя и народного артиста России И. Ясуловича.


МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ АКТЕРОВ ТЕАТРОВ КУКОЛ

1, 2, 3 октября // 11.00-17.00
Приморский краевой театр кукол, сцена


Тренинг с тростевой куклой

Участники практического семинара примут участие в тренинге с тренировочной тростевой куклой (гапитом). Это инструмент, который наряду с освоением основ техники кукловождения в рамках «школьного» обучения, позволяет профессиональным актерам, вернувшись к «станку», оттачивать уже приобретенные навыки. А также, решать творческие задачи, создавая различные образы, характеры и пластические рисунки. С гапитом участники семинара, подготовят коллективные и индивидуальные этюды.

Стависская Тамара Рахматулаевна
Образование высшее, режиссер театра кукол, ЛГИТМИК, 1992г. Доцент кафедры режиссуры и актерского мастерства театра кукол РГИСИ. С 1997 – по сегодняшний день – преподавание актерского мастерства и режиссуры на факультете театра кукол РГИСИ (бывший ЛГИТМИК и СпбГАТИ). Проведила мастер-классы по технике кукловождения в г. Рига (Латвия), г. Железногорск, г. Санкт-Петербург. С 2009 по 2014- внештатный педагог по технике кукловождения в Академии искусств г. Осиек (Хорватия). Осуществила постановки учебных спектаклей ( в соавторстве со Стависским А).: «Сказание о славном походе» , СбГАТИ «Петрушкина потеха» СПбГАТИ, г. Ольштен, Польша «Зимняя сказка» У.Шекспира, СПбГАТИ «Шутки Чехова», СПбГАТИ др. Совместно со Стависским А.- создатель и руководитель театра кукол «КукАртель», г. Санкт-Петербург, постановки: «Наше вам с кисточкой», «Петрушкина комедь», «Петрушка вгостях у Панча», «Рождественский вертеп», «Сказка об украденном имени»(Терешечка) и др.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МАСТЕРСКИЕ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ПОСТАНОВОЧНОЙ ЧАСТИ

МАСТЕРСКАЯ-ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ-ПОСТАНОВЩИКОВ ХУДОЖНИКОВ ПО КОСТЮМАМ П/Р НАРОДНОГО ХУДОЖНИКА РОССИИ СТАНИСЛАВА БЕНЕДИКТОВИЧА БЕНЕДИКТОВА

1, 2, 3 октября // 11.00-17.00
Приморское отделение Союза художников России


Экспозиция «Дальневосточные художники театра»: мини-презентации художников, обсуждения, обмен опытом и мнениями.


Теоретические занятия:
Современный театр и перформанс в программе Международной выставки сценографии «Пражская Квадриеннале - PQ 2019». Современная отечественная сценография.

Бенедиктов Станислав Бенедиктович
Народный художник России. Лауреат Государственной премии России. Лауреат Премии города Москвы. Действительный член Российской академии художеств. Лауреат международной премии им. К.С. Станиславского. Секретарь секции художников театра, кино и телевидения Союза художников России. Главный художник Российского академического молодежного театра. Председатель Комиссии по сценографии СТД РФ.

Сценография сегодня: за и против


Овэс Любовь Соломоновна

Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора театра РИИИ, доцент РГИСИ и СПбГИЖСиА им. И.Е. Репина. В разные годы работала в экспертных советах и жюри фестивалей и конкурса «Золотая маска», «Золотой софит». Член редколлегии журнала «Сцена». Член Комиссии по сценографии СТД РФ. Участник лаборатории театральных художников России п/р С.Б. Бенедиктова. Автор статей и книг, посвященных проблемам сценографии. Лауреат «Серебряной медали» Российской академии художеств, премии «Театральный роман», дважды лауреат конкурса АСКИ «Лучшая книга года». Живет в Санкт-Петербурге.

Контракт на создание произведения. Авторские права художника в театре: теория и практика


Колтунов Владимир Кузьмич

Окончил Московское академическое художественное училище, курс Т.И. Сельвинской (1968). Оформил более 150 спектаклей музыкальных и драматических театрах России. В разные годы был главным художником Хабаровского ТЮЗа, Камерного еврейского музыкального театра (Биробиджан), Вологодского театра драмы, театра «Старый дом» в Новосибирске. Связан долгим творческим союзом с Приморским драматическим театром им. Горького и его главным режиссером Ефимом Звеняцким. Член Комиссии по сценографии СТД РФ.

МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГОВ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ТЕАТРАЛЬНОГО КОСТЮМА

1, 2, 3 октября //11.00-17.00
Конгресс-отель «Экватор», конференц-зал «Муссон»


Разнообразие сценического костюма XXI века

1. Художники по костюму. Персоналии.

2. Спектакли: Россия и театры мира.

3. Замысел и воплощение.

4. Специфика работы художника по костюмам с режиссером и художником-постановщиком.

Хархалуп Виктория Валерьевна
окончила Школу-студию (ВУЗ) им. Вл.И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П. Чехова, мастерская В.Я. Левенталя (1990). Работает художником-постановщиком и художником по костюмам в различных театрах России. Является руководителем курса по сценическому костюму Российского института театрального искусства (ГИТИС) и преподавателем на кафедре сценического костюма Школы-студии (ВУЗ) при МХАТ им. А.П. Чехова.


МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ ПО ГРИМУ И ГРИМЕРОВ-ПОСТИЖЕРОВ

1, 2, 3 октября // 10.00-17.00
Конгресс-отель «Экватор», конференц-зал «Лиман»


Темы семинаров:

1. Виды грима, технология, техника грима. Способы гримирования, материалы.
Мастер-класс по теме «Возрастной грим, живописный и скульптурно-объемный грим».

2. Особенности характерного грима. Использование постижерных изделий в гриме. Техника оформления постижерных изделий. Основные схемы постижерных изделий.
Мастер-класс по теме «Характерный грим с использованием постижа».

3. Постиж и прическа в гриме.
Технология изготовления постижерных изделий. Виды постижерных изделий, композиция, прическа, история развития форм прически. Стилизация и декор в прическе. Жанровая специфика в прическе.
Мастер-класс по теме «Грим в опере и балете».

Остроумова Евгения Борисовна
заведующая гримерным отделением Московского театрально-художественного колледжа, художник-гример, художник-модельер, преподаватель московского клуба визажистов «Форум».


МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ ПО СВЕТУ

1, 2, 3 октября // 10.00-17.00
Приморская сцена Мариинского театра


Знакомство со световым оборудованием Приморской сцены Мариинского театра.

1. Базовые знания.
- Профессия – Художник по свету.
- Основы светотехники.
- Театральные осветительные приборы: устройство, назначение.
- Классификация осветительных приборов театрального освещения.
- Основные виды и приёмы сценического освещения. Краткая история театрального освещения.
- Освещение различных декораций и фактур.
- Освещение плоскостных и объёмных декораций.
- Освещение павильонов.
- Смешение и сложение цветов. Работа со светофильтрами.
- Парк аппаратуры современного светового цеха театра.
- Размещение осветительных приборов стационарного назначения в оперно-балетном театре, в драматическом театре.
- Световая композиция и световоздушная перспектива.

2. Современный оперно-балетный театр.
- Реконструкция и переоснащение Большого театра.
- Структура и функционирование современного сценического комплекса.
- Светотехническое оборудование Большого театра.
- Этапы работы над новой постановкой.
- Паспорт светового оформления спектакля.

3. Создание светового оформления спектакля.
Работа художника по свету с художником–сценографом и режиссёром–постановщиком на примерах спектаклей Большого театра.

Древалёва Елена Петровна

Художник по свету. По первому образованию – инженер оптико-электронных приборов, выпускница МВТУ им. Баумана. Профессию художника по свету получила в мастерской Ефима Удлера в Школе-студии (ВУЗ) им. Вл.И. Немировича-Данченко при МХТ им. А.П. Чехова. В качестве художника по свету оформляла спектакли в Малом театре России, МХАТ им. М. Горького, театре Сатиры, ЛЕНКОМ, «Школа современной пьесы», а также в оперных и драматических театрах России и СНГ.
В настоящее время – художник по свету Большого театра России, доцент Школы-студии (ВУЗ) им. Вл.И. Немировича-Данченко при МХТ им. А.П. Чехова. В соавторстве с главным художником по свету Большого театра России Дамиром Исмагиловым написала книгу «Театральное освещение», в которой авторы делятся опытом и размышляют о тайнах сценического Света. Регулярно проводит мастер-классы исеминары в театрах России и СНГ.


МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ-БУТАФОРОВ И ХУДОЖНИКОВ-ДЕКОРАТОРОВ

1, 2, 3 октября // 10.00-17.00
Приморский академический краевой драматический театр им. М. Горького


Темы семинаров:

1. Новые материалы
Знакомство с новыми материалами:
- ППЭ – пенополиэтилен газовспененный термосшитый.
- Изолон.
- Пеноплекс (пенопласт высокой плотности).
- Пластик ПЭТ, Veralite для вакуумной формовки.
- МДФ.
- Сотовый поликарбонат.
- Труба ПВХ, металлопласт, пластиковые соединительные втулки.
- Печать по ткани + роспись.

2. Область применения новых материалов
- Способы обработки.
- Практические занятия.

Кочуков Олег Викторович

начальник Бутафорского цеха «Электротеатра Станиславский», Москва. Окончил Московский педагогический университет им. Н. К. Крупской, факультет изобразительных искусств и народных промыслов. Деятельность в разные годы: начальник Бутафорского цеха ЦИРКА Братьев Запашных, технический директор и инженер Иллюзионного шоу Братьев Сафроновых, предприниматель в сфере производства наружной рекламы, предметов интерьера, мебели, сценического, циркового и иллюзионного реквизита. Ландшафтное проектирование.
Учитель черчения в общеобразовательной школе. Участник проектов: Новогоднее цирковое шоу «Лапландия» (Смоленск, 2016), Новогоднее цирковое шоу «Тринадцать месяцев» (Москва, 2017), Европейские игры (Минск, 2019), Новогоднее цирковое шоу «Морозко» (Москва, 2018), Конное шоу «Сон наяву» (Москва, 2018), WorldSkills Kazan (Казань, 2019).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГУ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛОВ МАРКЕТИНГА И ОТДЕЛОВ ПРОДАЖ ТЕАТРОВ

1 октября // 10.00-10.40
Конгресс-отель «Экватор», конференц-зал «Бриз»


В программе семинара:
выступления практиков театра с кейсами, представляющими комплексное использование инструментов интернет-маркетинга в театре, лекции профессионалов интернет-маркетинга о специфике работы с отдельными инструментами, разбор кейсов участников форума.

Слушатели программы:

к участию приглашаются сотрудники театров, непосредственно работающие с инструментами интернет-маркетинга и желающие повысить свои компетенции, а также руководители подразделений маркетинга и продаж.

Внедрение инструментов интернет-маркетинга. Первые шаги

1. Цели интернет-маркетинга
2. Подготовка к внедрению инструментов интернет-маркетинга
3. Обзор основных инструментов

Юдина Юлия Тимуровна

начальник Информационно-аналитического отдела ЦА СТД РФ, куратор семинаров СТД РФ по интернет-маркетингу, педагог Высшей школы сценических деятелей «Школа Дадамяна».

1 октября // 10.45-13.00
Конгресс-отель «Экватор», конференц-зал «Бриз»

Театр – зритель – интернет

1. Театр и его зритель: исследование аудитории, диалог со зрителем
2. Визуальный образ театра: фирменный стиль, полиграфия, вебдизайн

Овчинников Игорь Александрович
помощник художественного руководителя Московского театра «Мастерская Петра Фоменко», преподаватель продюсерских факультетов ГИТИС и Школы-Студии МХАТ, Высшей школы деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна», Высшей школы сценических искусств К.А. Райкина.

1 октября // 14.00-18.00
Конгресс-отель «Экватор», конференц-ал «Бриз»

Сайт театра. Каким он должен быть

1. Основной функционал театрального сайта
2. Дизайн театрального сайта
3. Структура театрального сайта
4. Анализ сайтов театров – участников форума

Овчинников Игорь Александрович
помощник художественного руководителя Московского театра «Мастерская Петра Фоменко», преподаватель продюсерских факультетов ГИТИС и Школы-Студии МХАТ, Высшей школы деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна», Высшей школы сценических искусств К.А. Райкина.

2 октября // 10.00-13.00
Конгресс-отель «Экватор», конференц-зал «Бриз»

Как написать предложение, от которого невозможно отказаться. Стори-брендинг в продвижении театра

1. Формулирование миссии.
2. Портретирование аудитории.
3. Создание историй о театре.
4. Написание текстов.

Петров Дмитрий Васильевич
маркетолог, бизнес-шерп, автор курсов «Лингвомаркетинг» и «Сторибрендинг», победитель в номинации «Мастер» премии «Серебряный лучник».

2 октября // 14.00-18.00
Конгресс-отель «Экватор», конференц-зал «Бриз»


Онлайн-продажи в театре. Инструменты и стратегии Лидогенерации
1. E-mail-маркетинг: виды писем, работа с базой, оценка эффективности, инструментарий
2. Социальные сети: форматы, работа с аудиториями, оценка эффективности, инструментарий

Соколов Олег Александрович
руководитель отдела маркетинга Центраим. Вс.Мейерхольда, преподаватель Высшей школы деятелей сценическогоискусства «Школа Г.Г. Дадамяна».

3 октября// 10.00-13.00
Конгресс-отель «Экватор», конференц-зал «Бриз»

Онлайн-продажи в театре. Инструменты и стратегии Лидогенерации. Продолжение


Соколов Олег Александрович
руководитель отдела маркетинга Центраим. Вс.Мейерхольда, преподаватель Высшей школы деятелей сценическогоискусства «Школа Г.Г. Дадамяна».

3 октября // 14.00-16.30
Конгресс-отель «Экватор», конференц-зал «Бриз


Как написать предложение, от которого невозможно отказаться. Стори-брендинг в продвижении театра. Продолжение

1. Формулирование миссии.
2. Портретирование аудитории.
3. Создание историй о театре.
4. Написание текстов.

Петров Дмитрий Васильевич
маркетолог, бизнес-шерп, автор курсов «Лингвомаркетинг» и «Сторибрендинг», победитель в номинации «Мастер» премии «Серебряный лучник». 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ СТД РФ, ВХОДЯЩИХ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

1, 2, 3 октября // 10.00-16.00
Приморский театр молодежи


Еремеев Александр Александрович
заместитель Председателя СТД РФ

Антонова Ирина Сергеевна
начальник Отдела региональных и межрегиональных программ Центрального аппарата СТД РФ.

Сильянова Маргарита Викторовна
главный специалист Отдела региональных и межрегиональных программ Центрального аппарата СТД РФ.

Темы для обсуждения:

- правовые основы деятельности региональных отделений СТД РФ.
- основные направления уставной деятельности СТД РФ и его региональных отделений.
- взаимодействие региональных отделений СТД РФ с органами культуры субъектов Российской Федерации, театрами, творческими Союза и организациями.
- основные направления творческой деятельности СТД РФ и его региональных отделений в 2019 году — Год Театра в России.
- основные направления социальной деятельности СТД РФ и его региональных отделений.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРУМА
ТЕАТР И ШКОЛА

26 сентября// Владивосток
27 сентября // Уссурийск

«Театр, как система гуманитарного образования»
(О недополнительном дополнительном образовании)

Темы семинара:

-От чего зависит точка зрения?
-Дополнительное образование-аппендицит?
-Нужен ли человеку стыд.
-Не только знать-чувствовать!
-Одна посылка бесконечное количество следствий. Анри Пуанкаре
-Что такое Метапредметность.
-Научить получать удовольствие!
-зачем не нужен алгоритм
-электрификация, индустриализация... И , наконец, гуманизация!

Практическое занятие :

«У нас в школе есть необычный предмет "История про театр", где мы говорим с детьми об истории театра, этике поведения в театре и, конечно же, ходим в театр. Мы смотрим несколько спектаклей в течение четверти и сначала готовимся к ним, потом обсуждаем, пишем рецензии, а потом работаем с готовыми текстами. Периодически мы проводим творческие встречи с режиссерами и актерами. В течение года мы делаем несколько театральных проектов в разных классах. Это интересный опыт, которым я готова поделиться."
Это будет встреча с педагогами, поэтому мне кажется, что имеет смысл поделиться конкретными методиками про то, как смотреть спектакль, как готовиться к спектаклю и как потом его можно обсуждать. Как вести беседу с актерами и режиссерами, как вывести детей на диалог с актерами. Я попробую сделать разные акценты для разных параллелей (для началки интересно разбирать сюжет, а потом рисовать, фантазировать, а для средней и старшей школы интересно рассуждать, сопоставлять и анализировать поступки героев и их характеры).
Я бы показала презентацию с фото наших встреч с актерами и режиссерами, рассказала и попробовала бы какие-то конкретные упражнения сделать вместе с педагогами».

Спикеры семинара:


Казарновский Сергей Зиновьевич
директор Государственного бюджетного учреждения средней образовательной школы с дополнительного образования г. Москвы «Класс-центр». Заслуженный учитель России. Имеет высшую квалификационную категорию. Является автором концепции создания и развития учебного заведения «Театр как система гуманитарного образования», основной идеей которой является развитие эмоциональных способностей ребенка, наряду с изучением закономерностей, и историей закономерностей природы, и, как следствие, предоставление каждому учащемуся возможности для самовыражения, самореализации и развития его творческих способностей. С 2011 года член Большого Жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России». С 2004 года член жюри Всероссийского фестиваля театров для детей и Национальной премии «Арлекин». С 2012 по 2018 год С.З.Казарновский принимал участие в заседаниях в Совете по культуре при Президенте РФ. Директор и основатель школы "Класс-центр" Сергей Зиновьевич Казарновский 26 апреля 2019 году удостоен премии Президента в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества за 2018 год - за разработку и реализацию концепции "Театр как основа гуманитарного образования".

Бахчиева Вера Георгиевна
педагог в школе Сергея Казарновского с 1999 года. Преподаватель МХК, Истории про театр, русского языка и литературы. Участвовала в различных театральных и педагогических проектах, среди которых международный театрально-педагогический проект «Диалог с искусством» (при поддержке СТД России и международной ассоциации театров для детей и молодежи ASSITEJ), Всероссийская конференция школьной театральной педагогики памяти Л.А. Сулержицкого, проект «Театральный урок» института театра и «Школы театрального лидера» при Центре им. Мейерхольда, II Всероссийский конкурс-фестиваль«Рождественские огни» (г. Вологда),Московский Международный Салон Образования. Дважды получала Государственную стипендию СТД России за проекты по театральной педагогике.


1 октября // 18.30
Приморский театр молодёжи

Спектакль «Ревизор»

16+
Необычайное происшествие в двух действиях.

Режиссер постановщик - Станислав Мальцев.
Режиссер - Герман Авеличев.
Художник постановщик - Светлана Зарубина.
Хореограф - Ольга Стрельцова.
Хормейстер - Мария Спиридонова.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРОЕКТ «СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ»

2 октября// 19.00
Приморский театр молодёжи


Проект СТД РФ, успешно стартовавший несколько лет назад в Москве, будет продолжен на региональных театральных Форумах СТД РФ.
«Сквозное действие» – встреча с известными театральными практиками, которые готовы открыто делиться с профессиональной аудиторией своими взглядами на современный театр, театральную школу, говорить о своих пристрастиях, учителях и учениках, режиссерской методологии, способе работы с актерами и т.д. Темой встречи может стать анализ текста, режиссерский разбор пьесы, лекция о самых значительных театральных событиях.
«Сквозное действие» – уникальная возможность заглянуть в художественную лабораторию мастера. В свое время в проекте приняли участие: Алексей Бородин, Адольф Шапиро, Виктор Рыжаков, Владимир Мирзорев, Константин Богомолов, Андрей Звягинцев, Игорь Лысов, Сергей Федотов и другие.

Шапиро Адольф Яковлевич

театральный режиссер, педагог, профессор, народный артист Латвии, лауреат международной премии им. К.С. Станиславского, лауреат премии Москвы в области литературы и искусства, Президент российского Центра международной ассоциации молодежных театров ASSITEJ, почетный доктор Шанхайской театральной Академии, почетный доктор Таллинской театральной Академии. Лауреат многочисленных театральных премий. Ставил спектакли в МХТ им. А.П. Чехова, театре им. Е. Вахтангова, БДТ им. Г. Товстоногова, Малый театр России, театр Et-Cetera, Российском академическом Молодежном театре, Большом театре России, Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, а так же в театрах Польши, США, Бразилии, Венесуэллы, Франции, Эстонии, Израиля, Китая, Греции и др стран. Работал с актерами: Олег Ефремов, Олег Табаков, Иннокентий Смоктуновский, Олег Басилашвили, Алиса Фрейндлих, Сергей Дрейден, Александр Филиппенко, Ольга Яковлева, Анатолий Белый, Алексей Кравченко, Сергей Безруков, Марина Зудина, Рената Литвинова, Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов и др.

Адольф Шапиро уже не раз был главным действующим лицом проекта «Сквозное действие», на встрече во Владивостоке он готов поговорить на профессиональные темы, связанные с историей российского драматического театра, а так же обсудить волнующие темы современного театра, проанализировать его процессы и актуальные тенденции.

Модератор проекта Кузьмина Ирина Сергеевна
руководитель проекта «Фестивали СТД РФ», главный эксперт
Международного отдела СТД РФ.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мероприятия проходят при поддержке Министерства культуры Российской Федерации

Опубликовано 25.09.2019

Теги: Драматический театр, национальный театр, Председатель , Творческие проекты, Театр для детей, театр кукол, Сценография, Музыкальный театр, Творческие проекты, Год театра в России

Искать

Архив новостей


Дата публикации 31 мая 2023 г.

Юбилей Елены Крынжиной

31 мая юбилей отмечает Председатель Мурманского регионального отделения СТД РФ Елена Крынжина.

Дата публикации 30 мая 2023 г.

Памяти Марка Гурвича

Марка Абрамовича Гурвича любили, уважали и ценили коллеги и в театре им. М.Н. Ермоловой, где долгие годы он был директором, и в Театре Сатиры, где он в последние годы служил заместителем директора. А для нас, для нашего театрального Союза Марк Абрамович был очень верным и большим другом, преданным СТД.

Дата публикации 30 мая 2023 г.

ЛАБОРАТОРИЯ П/Р ВИКТОРА ПЛАТОНОВА | ПРИЕМ ЗАЯВОК

Кабинет театров для детей и театров кукол СТД РФ приглашает принять участие в лаборатории конструкторов и технологов театров кукол под руководством художника Виктора Платонова. Прием заявок до 15 июня.

Дата публикации 29 мая 2023 г.

Семинар «Музей и архив театра: проблемы и направления развития» | имена

Мы рады объявить имена участников семинара-лаборатории под руководством Секретаря СТД РФ, Председателя комиссии по театральному наследию Дмитрия Родионова «Музей и архив театра: проблемы и направления развития».

Дата публикации 27 мая 2023 г.

Общероссийский День библиотек

27 мая профессиональное сообщество отмечает Общероссийский День библиотек.

Дата публикации 26 мая 2023 г.

Семинар «Что такое сценография и как о ней писать?» | имена

Рады сообщить имена участников семинара критиков «Что такое сценография и как о ней писать?» п/р главного редактора журнала «Сцена», кандидата искусствоведения Дмитрия РОДИОНОВА.

К сожалению, таких новостей нет.