Александр Калягин вручил Премию Председателя Римасу Туминасу | фоторепортаж
Вчера, 4 марта, в Театральном центре СТД РФ "На Страстном" состоялся Прием Председателя, традиционно приуроченный к первому дню Масленицы. В этот день Александр Калягин собирает коллег по цеху, чтобы угостить блинами, повидаться, пообщаться, а главное - вручить Премию Председателя, премию за вклад в театральное искусство России, решение о присуждении которой принимает лично Александр Александрович.
На этот раз вечер выдался особенно теплым и душевным. Ведь премию вручали теплому и душевному человеку - художественному руководителю Государственного академического театра им. Евг.Вахтангова Римасу Туминасу.
Александр Калягин: "Представлять Римаса Туминаса не имеет смысла, его знают все. На очень повезло, что он с нами. Нам - это Москве, нашему театральному Союзу, всему миру. Его путь не был простым. Но он своей жизнью, своим трудом доказал, что нет ничего важнее искусства, театра. Что благодаря языку театра люди начинают понимать друг друга, обнимают друг друга, хотят работать вместе и творить. Римас, я тебя очень люблю! Ты прекрасен во всем. В твоей трогательности, в твоей скромности, в твоей гениальности. Я тебя очень ценю. Ты напоминаешь мне и Ефремова, и Эфроса, это все великие люди нашего театра. Спасибо тебе большое!"
Принимая награду, Римас Туминас ответил Александру Александровичу в своей фирменной шутливой манере:"Вы так грустно говорили, что я уже подумал, что пора.... покинуть Москву. Но если еще есть какие-нибудь премии, то я, конечно, останусь. Мне особенно приятна премия моих коллег и друзей, это очень важно для меня. Понимаю, как Вам трудно было определиться, Александр Александрович. Представляю себе, как Вас просили, сколько звонили Вам, рекомендовали, намекали, кому дать. Понимаю Ваши муки. Но Вы рискнули! Спасибо Вам за это".
Дальше Римас Владимирович говорил о том, что, наверное, чувствовали и о чем думали все присутствующие. "Насколько я помню, у театра никогда не было благополучного времени. Всегда говорят о том, что театр в кризисе. Но я чувствую, что сейчас наступает действительно непростое для театра время. И я должен понять его умом, ощутить нервами. И нам надо быть верными театру, той любви, о которой Толстой сказал, что кроме любви ничего нет. Если есть Бог, то это любовь. Кто не любил, того надо пригласить полюбить, пробудить любовь в нем. Кто любит - надо отойти, оставить в покое, не мешать. А кто разлюбил - того надо вернуть в лоно любви. Важнее этого ничего в театре нет".
Фото: Афанасьева Инна