Выставка Марины Райчиновой
Выставка организована театром «Школа драматического искусства» и приурочена к премьере спектакля «Роза и Крест» по пьесе А.Блока (режиссёр-постановщик Александр Пономарев).
Марина Райчинова окончила Национальную Академию изобразительного исскуства им. Николая Павловича в Софии.
Начиная с 1985, она создала сценографию и костюмы более чем к 150-ти постановкам в театрах Болгарии, Македонии, США.
C 1999 года работает сценографом в Театре Болгарской Армии (София, Болгария).
Плодотворно сотрудничает с болгарскими режиссёрами Крикором Азаряном и Красимиром Спасовым. Вместе с К. Азаряном создана трилогия по пьесам А.Чехова: «Чайка» (ТБА, 2007), «Три сестры» (Театр Молодежи, 2008), «Вишневый сад» (Национальный театр, 2009). В Городском Драматическом театре в Скопие (Македония) с Красимиром Спасовым Марина работала над несколькими спектаклями, среди которых – «Кошка на раскаленной крыше» Т.Уильямса.
В 1989 г. произошло знакомство с режиссёром Александром Пономарёвым, вместе с которым была создана экспериментальная постановка «Маленькие трагедии» В.Хлебникова (Драматический театр г.Сливен, Болгария). В 1999 г. Александр Пономарёв пригласил Марину Райчинову в Москву для создания сценографии и костюмов к спектаклю «Дон Жуан» В.Казакова в своём театре «Чет-Нечет». Постановка была представлена на Театральном фестивале в Цюрихе и имела широкий отклик в швейцарской прессе.
Марина работала со многими выдающимися болгарскими режиссёрами: с Маргаритой Младеневой она создала несколько спектаклей, самым заметным из которых стала постановка «В предгорьях Витоши» П.Яворова (Национальный театр в Софии, 1995). Марина является автором костюмов для спектакля Александра Морфова «Дон Жуан» Ж.-Б.Мольера (Национальный театр в Софии, 2006).
Среди работ М.Райчиновой в США можно назвать «Dance in Time» (Clarence Brown Theatre, Knoxville, реж. Ласло Мартон (Венгрия)), «Кабаре» (J. Masteroff, J. Kalder, Clarence Brown Theatre, Knoxville, реж. Бет Крейвен), «The Marriage of Beth and Boo» (Chrostopher Durang, Clarence Brown Theatre, Knoxville, реж. Мейс Арчер), «Дядя Ваня» (А. Чехов, Thoressen Theatre, Lynchburg, реж. Мейс Арчер).
С 1989 г. М.Райчинова преподает сценографию, историю костюма и живопись. Доцент Национальной Академии Изобразительного исскуства Болгарии. Преподавала на театральном отделении University of Tennessee, Knoxville (США). В качестве приглашённого профессора читала лекции и проводила мастер-классы в университетах Бельгии, Финляндии, Китая, Сербии, США, Тайваня, Турции.
Неоднократно представляла свои работы на международных конференциях в Китае, Тайване, Сербии, США. Приглашенный лектор на конференции USITT (Американский Институт театральной технологии, Финикс, 2007). В этом же году вместе с Шоном Кроли (Великобритания) провела образовательную программу мастер-классов «Сценофест» в рамках международной выставки сценографии и театральной архитектуры «Пражская Квадриеннале».
С 2004 по 2012 гг. Марина Райчинова была председателем Комиссии по образованию в OISTAT (Международная организация сценографов, театральных архитекторов и техников). В этом качестве она проводила несколько образовательных конференций и мастерских в Англии, Японии, Канаде, Финляндии, Нидерландах. В 2009 году совместно с Союзом театральных деятелей России и Российского центра ОИСТАТ провела конференцию в Москве.
Выставки:
1987, 1995, 1999, 2004, 2007, 2011гг. - участник международной выставки сценографии и театральной архитектуры «Пражская Квадриеннале» - PQ (Прага, Чехия).
1991 - персональная выставка живописи и рисунка (Вена, Австрия)
2000 - выставка «Французкая драматургия в интерпретации сценографов Марины Райчиновой и Невяна Кавалджиев» – Французкий культурный центр (София, Болгария)
WSD – Всемирная выставка сценографии – (Торонто, Канада, 2005, Кардиф, Великобритания, 2013).
Теги: Творческие проекты, Сценография