ПРАЖСКАЯ КВАДРИЕННАЛЕ (PQ19)
Кто будет представлять отечественную сценографию на Международной выставке сценографии ПРАЖСКАЯ КВАДРИЕННАЛЕ (PQ19)?
Создателем павильона СЕКЦИИ СТРАН И РЕГИОНОВ Международной выставки сценографии «Пражская Квадриеннале» (PQ19) станет Александр ШИШКИН-ХОКУСАЙ /SHISHKIN/ с проектом «ТЕАТР СУМАСШЕДШЕГО». Александр Шишкин-Хокусай сотрудничает с московскими театрами: МХТ им. А.П. Чехова, РАМТ, «Сатирикон», МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, театрами Санкт-Петербурга: Александринским, БДТ им. Г.А. Товстоногова, имени Ленсовета и т.д. Постоянный соавтор режиссеров Андрея Могучего и Юрия Бутусова. Занимается живописью, инсталляцией и перформансом в поле современного искусства.
Авторская концепция: «Свобода, безграничная свобода – вот будущее, которое неизбежно ждет нас. Театр как особое место, где свободно может высказываться любая личность всеми возможными и невозможными средствами, где сняты любые табу, где раскрываются все тайны, все проявления живых существ. Театр без границ и без правил, без стыда и фальши. Театр - стихия и агония, где нет зрителя, где нет актеров и нет режиссера, а есть наивное существование, страстная потребность в творчестве, неизлечимая болезнь».
Поздравляем победителей конкурса на создание СТУДЕНЧЕСКОГО ПАВИЛЬОНА PQ19 Машу ПАВЛЕНКО и Нику ДУНДУА с проектом «ТОТАЛЬНЫЙ ТЕАТР». Маша Павленко и Ника Дундуа - участники Арт-группы, которая образовалась в 2016 году в процессе работы над совместными учебными проектами в Британской Высшей школе дизайна (курс сценографии). В своих работах Маша Павленко и Ника Дундуа исследуют границы театра, современного искусства, психологии, медиа и современных технологий.
Авторская концепция: Интерактивная инсталляция будет посвящена мечте о «тотальном театре», когда граница между повседневной жизнью и искусством стирается, и посещение театра становится массовым, общедоступным и ежедневным занятием. Художники разрабатывают проект глобальной «театрализации» общества, цель которого — вывести театр как институт на новый социальный уровень. Из культурно-развлекательной его функция должна перейти в ранг санитарной, предотвратить назревающие социальные проблемы и кризисы, из досуга, доступного очень ограниченному кругу людей, в важную часть повседневной жизни.
Теги: Сценография