Выставка Евгения Добровинского
3 мая в здании СТД РФ на Страстном Бульваре, 10 открылась выставка Евгения Добровинского.
Евгений ДОБРОВИНСКИЙ
Графический дизайнер, член Союза дизайнеров и Союза художников России. Один их самых ярких и авторитетных мастеров российского графического дизайна. Cреди главных наград: Гран-при на Международной биеннале графического дизайна в Брно (1974); Серебряная медаль на Международной выставке-конкурсе искусства книги (IBA) в Лейпциге (1976); Серебряная медаль на Международной биеннале плаката в Варшаве (1978); Золотая медаль на Международной биеннале театрального плаката (Димитровоград, 1985); Гран-при на Международной музейной биеннале (Красноярск, 2001); Финалист (дважды) Премии инновационного дизайна DIA (Москва, 2003, в коллективе). Выступал с лекциями и мастер-классами в Дзинтари, Фрейбурге, Стокгольме, Харькове. В 1992–97 годах жил и работал в Израиле. Многочисленные персональные выставки в России, Австрии, Германии, Швеции. Автор ряда художественных акций и перформансов. Академик Академии графического дизайна. Окончил Московский полиграфический институт. Работает в области шрифта, плаката, книжно-журнального дизайна, занимается станковой графикой. Автор афиш к легендарным спектаклям А.Васильева «Взрослая дочь молодого человека», «Первый вариант Вассы Железновой», серии афиш для театра «Эрмитаж» и многих других театров, дизайнер раритетных полиграфических изданий (книг, каталогов, календарей, открыток) и т.д. Лауреат престижных международных конкурсов графического плаката и полиграфического дизайна. Ведет авторскую школу каллиграфии.
Уникальность графики Добровинского, его художественного почерка очевидны. Достигнув безупречной виртуозности в рисовании, художник минимизировал свой язык, когда достаточно одной лишь линии, пятна, или затейливого подтёка, кляксы, чтобы поведать историю.
Каждый раз его рука, будто бы позабыв о своей принадлежности другим частям тела, отправляется в авантюру по «равнине» листа. Линия – как естественное движение тела, живет спонтанной жизнью: вольничает, дерзит, по-мальчишески бравируя своей вседозволенностью и безнаказанностью. Линии и цветовые пятна художника аскетичны, жертвенны по отношению к девственности листа, готовы великодушно признать: «нет ничего совершеннее белого». Каждый дополнительный цвет в листах Добровинского отобран, «сдает тест» на допуск. Черное и белое - идеальное, безупречное сочетание, достигает в работах Добровинского драматической напряженности, где право каждого доминировать не оспаривается. Графика мастера подобна «следам», хранящим память прикосновения его кисти, пера или карандаша к поверхности бумаги. Возникновения этих «следов», на первый взгляд, кажутся естественными, рожденными без усилий и мук. Однако, публичные «сеансы» рисовальных пассажей Добровинского свидетельствуют о колоссальной энергетической отдаче, психологическом, физическом опустошении… Графические листы Добровинского – зашифрованные послания, разгадывать которые – игра, приносящая радость познания.
Теги: Сценография