Итоги сезона №53
26 апреля в 18.00 в филиале ГЦТМ им. А.А. Бахрушина по ул. Татарская, 20 состоится открытие ежегодной выставки московских театральных художников ИТОГИ СЕЗОНА № 53
В этом году среди участников ИТОГОВ традиционно мастера сценографии Сергей Бархин, Станислав Бенедиктов, Сергей Алимов, Владимир Арефьев, Борис Бланк, Юрий Хариков, а также Мария Трегубова, Алексей Кондратьев, Лариса Ломакина, Виктор Герасименко, Анастасия Нефедова, Николай Симонов, Максим Обрезков..., всего около 70-ти участников, которые представят макеты декораций, эскизы декораций и костюмов, инсталляции, фотографии, театральные костюмы, видео инсталляции и т.д.
«Соединение десятков сценографических миров в одном пространстве, а тем более, в здании бывшей Медсанчасти, так же метафизично и уникально, как оптические иллюзии и невозможные фигуры. В этом году у названия ИТОГИ СЕЗОНА появилось слово-спутник: Ре.форма. Трансформация, движение, перестройка, обновление формы. Выставка развивается, синхронизируется с настоящим, допускает разгерметизацию театрального сообщества. Именно это переходное состояние проекта, с планировкой будущего и открытыми стыками, явилось ключевой визуальной темой выставки», - так формулирует авторскую идею выставки ее художник Полина Бахтина.
А ее куратор, Инна Мирзоян, считает: «Могла ли прожить выставка с порядковым номером 53, будь она никому не нужна или навязана какими-либо обстоятельствами? ИТОГИ СЕЗОНА – выставка на все времена. От скромной, почти семейной – не более тридцати участников – экспозиции в Доме Актера на Тверской до масштабных – более ста авторов – экспозиций в Новом Манеже… Отметив сорокалетний юбилей, ИТОГИ горели, дав повод грустно пошутить: «Каталог стал некрологом», а потом возродились, осваивая разнообразные площадки, готовые приютить скиталицу. Вот и сейчас художники бесстрашно вторглись в пространство Медсанчасти №32, переданное музею Бахрушина, еще неотреставрированное, хранящее чужие запахи. Больничные коридоры, процедурные кабинеты, рентгеновские и лабораторные помещения… Что общего этих «лечебных покоев» с театральными эскизами, макетами, костюмами…? Подвергая ИТОГИ суровой адаптации, организаторы дают им новую жизнь. Или проверяют на жизнестойкость? Или жестоко шутят? Или бесстрашно экспериментируют? Или провалят все к ч…й матери? Вот и посмотрим!»
Ввиду того, что для выставки предоставляется полуразрушенное пространство, реконструкция которого еще только предстоит, пространство, в котором лишь частично восстановлен свет, наспех залатаны дыры и задекорированы изъяны, художник экспозиции Полина Бахтина предложила игру в «переезд». Таким образом, тема адаптации, приспособления к чужеродным помещениям становится основным дизайнерским приемом автора.
Главные фактуры, используемые в оформлении выставки: скоч, крафт, гофр картон. Упакованные в крафт предметы интерьера и мебели подготовлены к переезду. Впрочем, они еще используются «жильцами», заполняют коридоры и комнаты. В этом полуразрушенном, на скорую руку приспособленном пространстве еще можно временно жить, даже смотреть «кино» (видеоинсталляции), бродить из комнаты в комнату, освещая фонариком темные углы и заглядывая в шкафы с опустевшими полками, даже поупражняться на «шведской» стене…
И во все это вовлечены, или отстраненно существуют, или вторгаются (?) театральные эскизы, макеты, костюмы, фотографии…
Теги: Сценография